Футбол

27 января 2018, 09:00

Зоран Тошич: "Вернблум говорил мне, что по окончании контракта с ЦСКА вернется в Швецию"

Павел ГУРЕВИЧ
корреспондент
Полузащитник "Партизана" в интервью "СЭ" – о ЦСКА, сборной Сербии и Максимовиче

МЕЧТАЮ СЫГРАТЬ НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА

Зоран, как у вас дела в "Партизане"?

– У меня все хорошо. К сожалению, из-за обидной травмы пропустил три декабрьских матча команды, в том числе дерби с "Црвеной Звездой". Но сейчас восстановился, уже на сборах, готовлюсь в общей группе к возобновлению сезона.

– Между тем чемпионат мира не за горами.

– Я был с командой практически на всех отборочных матчах. Да, играл не так много, в основном выходил на замену, но приглашали меня всегда. Если буду здоров и готов к конкуренции, то очень надеюсь, что получу вызов. Сыграть в России на мировом первенстве – мечта.

– В сборной сменился тренер, вместо известного в России Муслина назначили Крстаича. Уже успели с ним пообщаться?

– Он был помощником у Муслина, я его очень хорошо знаю. Мы даже успели вместе поиграть в сборной. Так что отношения с ним замечательные. Но по дружбе никто вызывать меня не будет. Сейчас у сербов подобралось талантливое поколение, много сильных футболистов. Уверен, что Младен вызовет только лучших.

– Увольнение Муслина не показалось странным? Он вывел сборную на чемпионат мира, а его убрали…

– Согласен с тем, что для болельщиков такое увольнение может показаться странным. Но уверен, что в федерации футбола делали только так, чтобы наши результаты стали еще лучше, и мы смогли показать достойный результат на чемпионате мира. Лично я очень благодарен Муслину за совместную работу. Славолюб много сделал для нашей команды. Но такой удел у тренера – сегодня ты наверху, а завтра нет.

– Игрокам не объясняли, почему приняли такое решение?

– Нет. Но мы и не спрашивали.

– Ваш партнер по сборной защитник "Наполи" Никола Максимович перешел в "Спартак" на правах аренды до конца сезона. Как можете охарактеризовать этого игрока?

Максимович – топовый защитник. Если честно, я не вижу у него слабых мест. Никола обладает хорошей стартовой скоростью, грамотно выбирает позицию на поле. Уверен, что у него в "Спартаке" все получится. Российский чемпионат обретет еще одну звезду.

– Однако он практически не играл в "Наполи", провел всего четыре матча в текущем сезоне.

– Не понимаю, почему так происходит. Видимо, тренер решил сделать ставку на других защитников. Для меня это странно. За него же столько денег заплатили! Знаю, что Николе обещали дать шанс, но ситуация сложилась по-другому.

– 800 тысяч евро за него – адекватная цена? С учетом того, что он проведет максимум 10 матчей в чемпионате и, возможно, сыграет в Кубке России.

– Если "Спартак" готов расстаться с такой суммой, значит, адекватна. Не хочется рассуждать на эту тему. Но я уверен, что красно-белые станут с Максимовичем сильнее, это точно.

Ахмед МУСА и Зоран ТОШИЧ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Ахмед МУСА и Зоран ТОШИЧ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ЦСКА НЕ ХВАТАЕТ ТАКОГО ФОРВАРДА, КАК МУСА

– Продолжаете следить за выступлением ЦСКА?

– Конечно. Я всю жизнь буду болеть за ЦСКА!

– Команде вскоре предстоят встречи в Лиге Европы с "Црвеной Звездой". Что из себя представляет ваш принципиальный соперник?

– Команда сильно прибавила в заключительной части первой половины сезона, уверенно занимает первое место в чемпионате Сербии. Наверное, эта "Црвена Звезда" самая сильная за много-много лет. Но ЦСКА все равно остается фаворитом, за плечами игроков неоценимый опыт выступления в Лиге чемпионов. Тем более, если матч в Белграде пройдет без зрителей. Поддержка у команды просто сумасшедшая, стадион во время домашних игр по-настоящему кипит. Без своих фанатов "Црвена" будет слабее. Так что у армейцев появляется еще одно преимущество. Хотя и без этого фактора красно-синим по силам их одолеть.

– Отношения между фанатами ЦСКА и "Црвены" не самые простые. Стоит ждать сербам горячий прием от москвичей?

– Не думаю, что будут какие-то стычки. Скорее всего, сербов приедет не так много. И в плане организации матчей на новом стадионе ЦСКА уже обрел необходимый опыт. Единственное – фанаты "Спартака" могут пройти на стадион и поддержать "Црвену".

Весь мир облетели страшные кадры с окровавленными людьми на дерби "Црвены" и "Партизана".

– Да, я видел. Было много пострадавших. Но уверен, что в Москве такого не произойдет.

– У ЦСКА произошло радостное событие, наконец-то случился трансфер – перешел Бистрович.

– Слышал об этом. Но самого игрока ни разу не видел в деле, так что не могу ничего о нем рассказать.

– Зато вы прекрасно знаете Мусу, который близок к возвращению в ЦСКА. Хорошее усиление в нынешней ситуации?

– Безусловно. Ахмед прекрасно знает партнеров, ему не придется долго адаптироваться. Именно такого форварда, быстрого и забивного, не хватает нынешнему составу армейцев. В свое время Муса принес много пользы армейцам. Уверен, что он забьет много голов в оставшейся части сезона.

– Другой форвард, Аарон Оланаре, до сих пор не может себя проявить, хотя прошел уже год с момента его возвращения. Почему?

– Сложно сказать. Вы правы, что он никак не может себя проявить. Но когда получаешь мало практики, то и шансов забить становится меньше, верно? Думаю, Аарону надо полностью выкладываться на тренировках, доказывать свою необходимость Гончаренко. И тогда все получится.

Зоран ТОШИЧ и Сергей ИГНАШЕВИЧ. Фото Алексей ИВАНОВ
Зоран ТОШИЧ и Сергей ИГНАШЕВИЧ. Фото Алексей ИВАНОВ

БЕРЕЗУЦКИЕ И ИГНАШЕВИЧ НЕ ЗАВЕРШАТ КАРЬЕРУ, ПОКА В ЦСКА НЕ ПОЯВЯТСЯ ДОСТОЙНЫЕ ЗАЩИТНИКИ

– У вашего друга Георгия Миланова летом заканчивается контракт. Вы общались с ним по этому поводу, он еще не ищет новую команду?

– Мы часто общаемся с Жорой. В курсе, что у него завершается контракт, он переживает по этому поводу. Но мы стараемся эту тему не поднимать.

– Также соглашения завершаются у братьев Березуцких и Игнашевича. Как считаете, что будет с ЦСКА, когда…

– (Перебивает.) Я думаю, что Березуцкие будут играть еще долго!

– Но Василий перед стартом сезона заявил, что этот сезон на 99 процентов станет для него последним.

– Он еще передумает. Вася, Леша, Игнаш и Акинфеев – символы и легенды ЦСКА. Не представляю команду без них. Несмотря на возраст, каждый из них способен еще долго выступать на высоком уровне.

– Так что же делать ЦСКА, когда они закончат?

– Думаю, что братья и Игнаш прекрасно понимают, что за ними пока никого нет. Когда в ЦСКА вырастут достойные защитники, появится поколение, которое сможет их заменить, тогда они с чистой душой завершат карьеру. Но только не сейчас.

– Основной защитник сборной России  Георгий Джикия получил серьезную травму и вряд ли сможет сыграть на чемпионате мира. На ваш взгляд, стоит просить Березуцких вернуться в сборную на время мирового первенства?

– Они давно решили завершить карьеру в сборной. Надо уважать их решение. Братья и Игнаш столько лет отдали национальной команде, провели на троих сотни матчей. Думаю, надо дать им отдохнуть. Но если ситуация правда критическая, и они нужны сборной, то главному тренеру (Станиславу Черчесову. – Прим. "СЭ") надо сначала поговорить с ними на эту тему.

– В концовке весенней части чемпионата России Понтус Вернблум вынужден был переквалифицироваться в нападающего. Как вам он в роли форварда?

– Это решение – большой плюс для атаки ЦСКА. Мне даже показалось, что впереди Понтус приносит больше пользы, чем в центре поля. Знаю, что он забил несколько важных голов. Вообще, Вернблум – отличный футболист, уже столько сделал для команды. Настоящий боец! У него есть, чему поучиться.

– Если Муса вернется, то будет связка Вернблум – Муса?

– Не думаю. Муса, видимо, будет играть в паре с Витинью, а швед займет привычную позицию опорника.

– У Вернблума тоже заканчивается контракт. Его уход станет трагедией для ЦСКА?

– Когда я еще выступал в России, Понтус говорил мне, что по окончании контракта с ЦСКА он вернется в Швецию. Хотя, на мой взгляд, полузащитник еще нужен команде и может спокойно два-три года поиграть на своем высоком уровне. Не знаю, может, Вернблум уже передумал.

– Ваш контракт с "Партизаном" действует еще 2,5 года. Хотели бы когда-нибудь вернутся в ЦСКА?

– Я всегда говорю, что ЦСКА остался в моем сердце. Я провел там семь замечательных лет. Если я когда-нибудь буду нужен армейцам, то с удовольствием вернусь, причем в любом качестве.