Футбол

11 апреля 2017, 14:20

Федор Щербаченко: "Шох развалил "Ротор"? Галиматья!"

Виталий Айрапетов
Корреспондент отдела футбола

Бывший главный тренер "Ротора" Федор Щербаченко встал на защиту Рохуса Шоха, отметив, что он до последнего пытался сохранить команду.

Шох ранее был избран в состав исполкома РФС. За него проголосовали 68 процентов (184 делегата), против – 26 процентов (69 делегатов). Он является президентом Федерации футбола Волгоградской области и был выдвинут Межрегиональной общественной ассоциацией по футболу "Черноземье".

– Слышал, что некоторые члены исполкома РФС обвинили Рохуса Шоха в развале "Ротора", – начал Щербаченко. – Это галиматья! Я находился внутри клуба и знал определенные моменты.

Прежним губернатором перед нами тогда была поставлена задача сначала остаться, закрепиться в ФНЛ. Все это с его слов было закреплено в бюджете "Ротора". Но случилось так, что мы пять месяцев не получали зарплату. Почему? Наш учредитель – администрация Волгоградской области – перестал давать деньги клубу вопреки обещаниям.

В самый трудный финансовый момент пришел новый губернатор. Насколько мне известно, он начал советоваться с теми людьми, которые не хотели сохранять "Ротор". Что в итоге и получилось…

Клуб перевели во вторую лигу искусственно, хотя он имел право играть в ФНЛ. Рохус Шох до последнего пытался сохранить команду, предложил реструктуризировать долги. Но это предложение не было принято администрацией.

На тот момент можно было договориться со всеми кредиторами, игроками, тренерами и спасти "Ротор". Однако администрация пошла по пути ликвидации клуба. В этот момент финансовую деятельность клуба проверяли все фискальные структуры. Но никто, что показательно, не выявил никаких серьезных финансовых нарушений.

В ноябре 2015 года будучи членом исполкома РФС Шох стал инициатором введения закона о невозможности ликвидации клубов без возвращения долгов. И он был принят, во многом потому что его поддержал Виталий Мутко.

Благодаря этому в прошлом году бывшим игрокам и тренерам "Ротора" было выплачено 50 процентов долгов. (Виталий АЙРАПЕТОВ)