Футбол

31 декабря 2017, 16:00

2017-й - год "Спартака". 2018-й - год футбольной сборной?

Дмитрий Зеленов
Обозреватель
Обозреватель "СЭ" - о том, чем ему запомнился уходящий год.

Это был самый красно-белый год на моей памяти. Она не самая долгая (в силу возраста), но многие ли из вас помнят больше?

А даже если вы ветеран, когда еще "Спартак" занимал больше места в информационном пространстве?

Возможно, в 90-е, но тогда и медиа были совсем другими. А c началом XXI века, когда пошел в гору интернет, "Спартак" почти ничего не выигрывал. О нем по старой памяти много писали, говорили, за него болели. Но тональность стала другой – то сдержанной, то раздраженной, то ожидающей. На первый план ничего из этого выйти не могло. Главным в году становилось что-то другое.

Спартаковский народ терпел.

Но когда, наконец, дождался, тут уж никто себя не сдерживал. Атмосфера сделалась полностью красно-белой – начиная с весны, когда "Спартак" пришел к чемпионству, продолжая летним триумфальным наслаждением, осенним преодолением. И заканчивая нынешним зимним ренессансом. Весь год, с начала и до конца "Спартак" – в тренде. 2017-й – это год красно-белых, год Массимо Карреры, год Квинси Промеса. А так как спартаковских болельщиков в России очень много, то можно утверждать: для большой части населения страны год стал позитивным.

"Спартак" празднует чемпионство. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
"Спартак" празднует чемпионство. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

Но в более широком смысле год запомнится и другими, не столь радостными, событиями. К примеру, целый год мы следили за надвигающейся катастрофой под названием "Поедет ли Россия на Олимпийские игры?". Казалось бы, после того, как в 2016-м пронесло с Рио, можно не беспокоиться, но нет – то была только артподготовка, а настоящая атака на наш спорт случилась сейчас.

Сколько тут от справедливого наказания и сколько от политики? На этот вопрос болельщики тоже отвечали весь год и, кажется, так и не пришли к единому мнению. Ну, да спорт тут, наверное, и ни при чем. Подобному расколу в других общественно-политических вопросах, и здесь сформированы два лагеря, которые друг друга вряд ли поймут. Остается лишь констатировать факты: нашему спорту нанесли беспрецедентный удар, а в Пхенчхан Россия едет без флага и гимна. Ваше право считать это победой. Но ваше же право считать это поражением и спрашивать с ответственных.

2017-й – это, конечно, и год продолжающегося победного шествия смешанных единоборств. Сага под названием "Хабиб vs Конор" пользуется бешеной популярностью у людей при том, что бой еще не состоялся и неизвестно, состоится ли вообще. Тем не менее, MMA бьет все рейтинги (сегодня, 31 декабря, когда народу вроде бы не совсем до спорта, на сайте "СЭ" – невероятный наплыв посетителей), и в определенные дни единоборства затыкают за пояс сам футбол. Тенденция очевидная – в 2018-м тут мало что изменится. Боя Хабиба с Тони Фергюсоном ждем уже сейчас.

Хабиб НУРМАГОМЕДОВ (справа) наверняка будет биться за титул. Фото AFP
Хабиб НУРМАГОМЕДОВ (справа) наверняка будет биться за титул. Фото AFP

Но все-таки в год чемпионата мира по футболу игра с мячом должна остаться самой любимой и самой популярной. Такого турнира у нас не было никогда и вряд ли повторится в обозримом будущем. Когда приходят такие праздники, цинизм уходит куда-то в сторону, уступая место детскому восторгу. Хочется насладиться каждым моментом ожидания, каждой деталью. И попробуйте объяснить себе десятилетнему, что страна потратила слишком много денег, что стадион в Саранске никому не нужен, что сборная обречена. Этот мальчик (да и девочка тоже) вас не поймет.

Очень хочется, чтобы 2018-й стал еще и годом сборной России. Чтобы нынешние десятилетние плакали не от досады, как мы в свое время, а от счастья. Чтобы сборная России этим летом сделала им многолетнюю прививку гордости за наш футбол.

Что именно для этого нужно сделать на турнире – решайте сами.

С Новым 2018-м!