Чемпионат мира

12 октября 2008, 08:30

Обидно до слез

Максим КВЯТКОВСКИЙ

из Дортмунда

     - Приезжайте, пожалуйста, в гостиницу. Там и поговорим.

     Спустя двадцать минут после матча мы встретились с Аланом Дзагоевым у автобуса, который должен был отвезти команду в отель Hilton. 18-летний армеец поднял глаза, полные слез, и попросил совсем немного времени, чтобы немного отойти от колоссального напряжения. Уже спустя час мы сидели в его номере на втором этаже. "Вы даже не представляете, как обидно", - покачивая головой, несколько раз произнес по ходу нашей беседы Дзагоев.

     Второй тайм, на который Гус Хиддинк выпустил нашу восходящую звездочку, получился у сборной России восхитительным. Мы были изобретательнее, активнее, быстрее, точнее - в общем, намного сильнее, чем немцы. Андрей Аршавин исполнил несколько таких сольных номеров, что оставалось диву даваться.

     Футбол в Дортмунде мы после перерыва увидели замечательный.

     Так откуда же взялись слезы?

     Просто был еще первый тайм. Который, увы, оказался проигран со счетом 0:2. Хиддинк перекроил стартовый состав, бросив в бой Денисова и оставив на лавке Семшова, а Жиркова решил выдвинуть вперед. Таким образом, место левого защитника занял Янбаев.

     Можно сказать, что ход не сработал.

     Начали мы совсем неплохо - прошло всего-то три минуты, как Жирков выдал пас-конфетку на Погребняка. Тот испортил супермомент, а неписанный футбольный закон еще никто не отменял.

     Игра в защите нам не удавалась - это факт. Трио центральных хавбеков не справлялись с оборонительными функциями. Излишне волновался Денисов, много брака допускал Зырянов. До перерыва можно отметить разве что Аршавина с Жирковым.

     Итак, после первых 45 минут мы имели 0:2. Как следствие ошибок в защите.

     Во втором тайме сборная России не только получила все шансы отыграть эту фору. По количеству созданных голевых возможностей она намного превзошла именитого соперника. У меня даже сложилось ощущение, что по игре мы должны были побеждать. Ну, вничью играть - как минимум.

     Дзагоев попал в штангу, а еще несколько раз россиянам просто не хватало хорошего завершения атакующих комбинаций.

     Сказать, что после финального свистка было обидно - значит, не сказать ничего.

     Слезы Дзагоева говорили обо всем лучше всяких слов.

     И все же, на мой взгляд, испытание Германией сборная России выдержала.

     Турнирная ситуация, правда, слегка ухудшилась, но все по-прежнему зависит от нас. Для начала надо в среду победить Финляндию. А с немцами, надеюсь, мы успеем расквитаться следующей осенью в переполненных Лужниках.