Формула-1

30 апреля 2016, 17:45

Хэмилтон поплатился за отношение к Квяту?

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент

"ГРАН-ПРИ РОССИИ". Квалификация

Безоговорочный лидер сезона Нико Росберг из "Мерседеса" выиграл квалификацию российского этапа

Филипп ПАПЕНКОВ из Сочи

– В третий сегмент мы не попали, хотя цель такая была, – грустно отмечал экс-чемпион мира Дженсон Баттон из "Макларена" на фоне шума двигателей тех, кто боролся за поул. – Но я все равно хочу поблагодарить команду: прогресс очевиден! Может, со стороны это не видно. Но знаете, это ведь огромная работа – привозить на каждый следующий этап по сути новую машину, да еще чтобы она от раза к разу становилась лучше.

Рядом с британцем пытался не терять оптимизм его партнер по команде (и по несчастью) Фернандо Алонсо, еще один совсем недавно лучший гонщик мира. Пытался, но глаза его все равно выдавали печаль.

"Макларену" остается лишь посочувствовать, но такой итог, откровенно говоря, не удивил. А вот откровенный провал Льюиса Хэмилтона удивил. С одной стороны, "ничто не предвещало". В свободных заездах и в двух первых сегментах квалификации он показывал стабильно высокое время. А на третий просто не выехал, так как двигатель его болида потерял мощность. С другой, на протяжении третьей практики Хэмилтон сразу несколько раз попадал в неприятные эпизоды. То есть "звоночки" все-таки были.

Для начала его болид едва не влетел в "Феррари" Себастьяна Феттеля: пилоты одновременно покидали боксы, и когда немец выруливал на пит-лейн, мимо как раз проезжал Хэмилтон. Лишь в последний момент он успел дать по тормозам.

А участником еще одного инцидента с британцем стал наш Даниил Квят. Россиянин был на быстром круге, и, по негласным правилам, Хэмилтон должен был его пропустить. Но...

– Когда мне говорят, что сзади едет пилот на быстром круге, то я его пропускаю, откликаюсь. Хэмилтон этого не сделал. Не знаю, о чем он думал. Если не видел меня – ок, я могу его понять. Но если было просто лень, то он некрасиво себя повел, – сказал Квят после квалификации, в которой показал восьмое время. Причем попал он в третий сегмент "на флажке", совсем чуть-чуть опередив на последних секундах Карлоса Сайнса-младшего.

– В целом я собой доволен, провел день стабильно, – продолжил россиянин. – Жаль, не хватило времени на прогревочный круг, который мы хотели сделать перед последней попыткой. Прохладная резина повлияла на поведение машины. И не считаю, что 8-е место – это слабый результат. Так могут думать люди со стороны, которые не знают деталей, а только видели, что я попал на подиум в Китае. Но в Шанхае трасса нам подходит, а в Сочи – не очень. Наберем двумя машинами несколько очков – и будет неплохо.

Сам Хэмилтон отнюдь не выглядел подавленным.

– Продолжаю ли я борьбу за титул, вопреки этим сложностям? Я никогда не сдаюсь! – уверенно произнес он по итогам квалификации. – Другое дело, от меня тут мало что зависит. Ведь проблема снова техническая. Тот же самый двигатель, что стоял на болиде в Китае, снова подвел меня. Точно так же упала мощность. Теперь придется его менять, я, судя по всему, буду оштрафован и начну гонку из "подвала". Видимо, сезон испытывает меня на прочность.

Что ж, может быть, Хэмилтон получает по заслугам за свое поведение? В частности за то, о чем говорил Квят? Вообще британец действительно выделяется на общем фоне гонщиков своим неприкрытом пафосом и пижонством.

Чего не скажешь, например, о Феттеле, который стал по итогам квалификации вторым, но стартует седьмым из-за незапланированной смены коробки передач. Утром он мило беседовал в паддоке с инженерами "Ред Булла", которой отдал много лет, раздавал автографы прохожим. А к Хэмилтону попробуй подойди...

Зато нет никаких проблем у Росберга. На пресс-конференции он светился от удовольствия.

– Квалификация прошла просто идеально! – сказал немец. – Никаких нареканий. Ничто не отвлекало меня от пилотирования. Соперникам не везло, а мне жаловаться не на что. Так что, если все пойдет в том же духе, завтра у меня есть отличные шансы провести успешную гонку. Но расслабляться, само собой, нельзя...