Формула-1

28 апреля 2017, 02:00

Хет-трик для Хэмилтона или для Феттеля

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й этап. ГРАН-ПРИ РОССИИ

Стартующий сегодня в Сочи "Гран-при России" станет ареной противостояния "Мерседеса" и "Феррари", а Даниил Квят, если повезет, может второй раз в карьере финишировать на домашней гонке в зачетной десятке

"Гран-при России" пройдет в Сочи в четвертый раз, а три предыдущих неизменно выигрывали пилоты команды "Мерседес". Так получилось, что российский этап чемпионата мира был включен в календарь именно в тот год, когда произошли изменения в техническом регламенте, после которых преимущество немецкой команды над соперниками оказалось подавляющим.

В 2014 и 2015 годах в Сочи выигрывал Льюис Хэмилтон, который наверняка нацелен на "российский" хет-трик. В прошлом году из-за проблем с двигателем он стартовал с десятого места, но опередил всех, кроме Нико Росберга. Немец впервые в карьере именно в России оформил "Большой шлем" в гонке, а по итогам сезона стал чемпионом. Ни победы, ни поул-позиции пилоты "Мерседес" в Сочи еще никому не отдавали.

Примечательно, что даже с уходом из "Королевских гонок" Росберга в составе "серебряных стрел" все равно два пилота, поднимавшихся в Сочи на подиум. Ведь нынешний напарник Хэмилтона финн Валттери Боттас в дебютном "Гран-при России" финишировал третьим, а также показал лучший круг, выступая за "Уильямс", а в прошлом году и вовсе стартовал с первого ряда. Перед стартом российской гонки в "Мерседесе" мечтают только об одном – чтобы не было никаких технических проблем, как, например, у Хэмилтона во время квалификации в Бахрейне, когда из-за неработающей системы DRS он потерял поул.

"Мерседес" Льюиса Хэмилтона. Фото AFP
"Мерседес" Льюиса Хэмилтона. Фото AFP

МАШИНЫ ДЛЯ ПОБЕДЫ

Впрочем, в нынешнем сезоне уже просто отсутствие технических проблем на "Мерседесах" – далеко не гарантия победы. Нынешний болид "Феррари" точно не хуже, и для всей "Формулы-1" борьба пилотов хотя бы двух команд за лидерство намного лучше, чем чемпионские внутрикомандные разборки.

Себастьян Феттель в нынешнем сезоне уже выиграл две гонки – в Австралии и Бахрейне, а для "Феррари" это лучший старт с 2008 года, когда итальянская команда из пяти гонок с начала сезона выиграла четыре. Четырехкратный чемпион мира нацелен на то, чтобы одержать свою третью победу в текущем чемпионате. Правда, Сочи для него – не самая удачная трасса. Он лишь раз в трех прошедших в России гонках поднимался на подиум, став вторым в 2015-м. О том, что было в прошлом году, немец предпочитает не вспоминать, так как именно та гонка стала катализатором самого громкого скандала сезона.

Его напарник Кими Райкконен на "Гран-при России" тоже не блистал, став третьим в 2016-м. В двух предыдущих гонках в Сочи он финишировал в конце первой десятки. Сейчас у "Феррари" амбиции значительно выше того, что было даже год назад. Судя по трем предыдущим сезонам, тот пилот, кто выигрывал в России, затем становился чемпионом мира. Так что у лидеров "Феррари" и "Мерседеса" будет дополнительная мотивация.

"Торо Россо" Даниила КВЯТА. Фото AFP
"Торо Россо" Даниила КВЯТА. Фото AFP

МАШИНЫ ДЛЯ БОРЬБЫ

Помимо Феттеля прошлогоднюю гонку предпочитает не вспоминать и Даниил Квят. Российский пилот "Торо Россо" тогда на первом круге дважды подряд врезался в Феттеля, после чего лидер "Феррари" вынужден был завершить борьбу из-за повреждений болида, "поцеловавшего" стену. Та сочинская гонка стоила Квяту места в составе "Ред Булла" и могла стоить карьеры в "Формуле-1".

Даниил проведет предстоящую гонку в составе "Торо Россо", как уже было в 2014-м, в год дебюта Квята и Сочи в "Формуле-1". Тогда он довольно продолжительное время был в десятке, но после команды инженера об изменении режима работы двигателя и необходимости экономить топливо выпал за пределы очковой зоны и финишировал 14-м.

Если сейчас Квят в домашней гонке будет, как и тогда, бороться за десятку и сумеет выдержать эту борьбу, это можно считать отличным результатом. На повторение 2015 года, когда Даниил на "Ред Булле" финишировал пятым, не приходится. Болиды "Торо Россо" потенциально способны быть в десятке, но проблема в том, что на десять зачетных мест претендентов как минимум на четыре больше. Примерно то же самое можно сказать про "Хаас" и "Рено".

Попробует побороться за первые очки в сезоне "Макларен". В трех предыдущих гонках лишь однажды пилот команды увидел перед собой клетчатый флаг – в Австралии Стоффель Вандорн добрался до финиша. В остальных случаях Вандорн и Фернандо Алонсо либо не финишировали, либо вообще не выходили на старт из-за проблем с силовой установкой "Хонда". Но на тестах в Бахрейне, которые состоялись сразу после гонки на "Сахире", к удивлению и "Макларена", и "Хонды", проблем с надежностью не возникло, да и скорость была весьма неплохой. Почему к удивлению? Потому что на тестах болиды были с теми же спецификациями силовой установки, что и с начала сезона.

Нацелены на первый подиум в сезоне Макс Ферстаппен и Дэн Риккьярдо из "Ред Булла", но с учетом формы фаворитом место в тройке им светит только в случае проблем в "Мерседесе" и "Феррари". Однако пилоты австрийской команды очень близко от лидеров, и если те допустят осечку, всегда готовы ею воспользоваться. "Уильямс" и "Форс Индия" наверняка будут бороться за места в десятке, хотя в случае с "Уильямсом" сложно прогнозировать, какие еще неприятности притянет к себе новичок сезона Лэнс Стролл. Ну а у "Заубера" одна задача – попробовать не стать последними.

КАЛЕНДАРЬ ЭТАПА
28 апреля, пятница

11.00 – 12.30 Первая тренировка.
15.00 – 16.30 Вторая тренировка.

29 апреля, суббота
12.00 – 13.00 Третья тренировка.
15.00 – 16.00 Квалификация.

30 апреля, воскресенье
15.00 – 17.00 Гонка.