Формула-1

26 октября 2015, 00:30

Хэмилтон - трехкратный. Квят попросил у команды прощения

"Гран-при США" принес британцу Льюису Хэмилтону третий чемпионский титул, а для россиянина Даниила Квята смазанный уик-энд закончился эвакуацией болида.

Организаторы чемпионата "Формулы-1" выбрали для гонок в Америке не самое удачное время. В Мексике, где в следующие выходные должен пройти этап (первый с 1992 года), бушует ураган "Патрисия", по оценкам мексиканских властей, самый сильный в истории планеты Земля. "Патрисия" достигла пятой – максимальной – категории по шкале Саффира-Симпсона, сила ветра в пределах урагана превышала 70 м/сек с порывами до 90 м/сек.

В американском штате Техас, где проходил шестнадцатый этап чемпионата "Формулы-1", погода вела себя не настолько сурово. Однако и здесь местные власти рекомендовали жителям не покидать своих домов в пятницу и субботу. В международном аэропорту Далласа отменяли и откладывали сотни рейсов. Вынуждены были отменить вторую сессию тестовых заездов и организаторы "Гран-при США" – из-за сильного дождя, порывистого ветра и невозможности подняться в воздух медицинскому вертолету.

Квалификация в субботу также не состоялась. Ее начало откладывали на протяжении трех часов, а потом объявили – заезды пройдут в 9 часов утра по местному времени в воскресенье, в день гонки. Большая часть пелетона, кажется, вздохнула с облегчением: вряд ли кто-то хотел устраивать квалификацию в подобных условиях, рискуя закончить ее в отбойниках.

"Много лет назад, в рамках программы развития пилотов "Рено", я занимался серфингом, – вспоминал пилот "Лотуса" Ромен Грожан. – Если бы квалификация состоялась, думаю, мне бы понадобились эти навыки. Условия были экстремальными, и я сочувствую фанатам, которые пришли, несмотря на погодные условия. Надеюсь, в воскресенье мы устроим фантастическое шоу для них всех".

На самом деле, небольшое шоу для болельщиков некоторые гонщики устроили еще в субботу. Даниэль Риккьярдо и Даниил Квят из "Ред Булл" станцевали вальс, россиянин также попытался показать цирковой номер, но жонглер из него получился посредственный. Гонщик "Мерседеса" Нико Росберг, в свою очередь, продемонстрировал футбольные навыки. А его напарник по команде Льюис Хэмилтон забрался на пит-уолл и оттуда приветствовал зрителей. Собственно, именно эта четверка, зажигавшая в субботу, стала героями и воскресного дня. Пилоты "Мерседеса" и "Ред Булл" заняли первые две решетки стартового поля по итогам сокращенной квалификации (удалось провести только два сегмента). И потом, в гонке, активно боролись между собой – но только до 24 круга.

Росберг, стартовавший с первой позиции, почти сразу ее потерял – Хэмилтон буквально выдавил его с трассы. Ситуацией воспользовались "Ред Буллы", Квят оказался на втором месте. Правда, достаточно быстро снова вернулся на прежнюю позицию – в попытке контратаковать Росберга он пропустил вперед и своего напарника по команде. Вскоре Риккьярдо возглавил пелетон.

Но чем суше становилась трасса, тем было очевиднее: в таких условиях бороться с болидами "Мерседес" другим командам будет очень сложно. И действительно, достаточно быстро Росберг и Хэмилтон вернули себе стартовые позиции. Борьбу за первые два места на подиуме они уже вели только между собой. Хотя серьезно оторваться от остальных соперников им все-таки не удавалось из-за постоянных появлений машины безопасности – виртуальной и реальной.

Одной из причин выезда сейфти-кара на трассу стал Квят. Он вообще провел на "Трассе Америк", увы, не лучшую свою гонку. Много рисковал и довольно часто ошибался. И вот один из просчетов закончилась аварией: россиянин заехал на мокрую обочину, его машину занесло и бросило в сторону.

– Простите, парни, простите, я разбил машину, – донесся по радиосвязи расстроенный голос Квята.

Едва избежал схода в этой гонке и Риккьярдо. В борьбе за пятое место его атаковал пилот "Форс Индии" Нико Хюлкенберг, для которого после контакта с австралийцем гонка закончилась. Риккьярдо все-таки остался на трассе, но смог финишировать только десятым.

Третье место занял Себастьян Феттель из "Феррари", победил Хэмилтон. Такой расклад означал, что борьба за звание чемпиона мира сезона-2015 – даже теоретическая – закончена. Льюис выиграл второй титул подряд и третий – в карьере. По количеству титулов британец догнал Айртона Сенну, Нельсона Пике, Ники Лауду, Джеки Стюарта и Джека Брэбема. Больше них выигрывали чемпионат мира только четыре гонщика – Михаэль Шумахер (семь), Хуан Мануэль Фанхио (пять), Себастьян Феттель и Ален Прост (по четыре).

Остин (США). Чемпионат мира. 16-й этап. "Гран-при США".
1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:50.52,703. 2. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание 2,850. 3. Феттель (Германия, "Феррари") – 3,381. 4. Ферстаппен (Голландия, "Торо Россо") – 22,359. 5. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 24,413. 6. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 30,619. 7. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 32,273. 8. Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") – 32,273. 9. Наср (Бразилия, "Заубер") – 40,257. 10. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 53,371. 11. Алонсо (Испания, "Макларен") – 54,816. 12. Росси (США, "Манор") – 1.15,277.
Не финишировали: КВЯТ (Россия, "Ред Булл"), Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия"), Эрикссон (Швеция, "Заубер"), Райкконен (Финляндия, "Феррари"), Масса (Бразилия, "Уильямс"), Грожан (Франция, "Лотус"), Боттас (Финляндия, "Уильямс"), Стивенс (Великобритания, "Манор").
Личный зачет: 1. Хэмилтон – 327, 2. Феттель – 251, 3. Росберг – 247, 4. Райкконен – 123, 5. Боттас – 111, 6. Масса – 109, 7. КВЯТ – 76.
Кубок конструкторов: 1. "Мерседес" – 574, 2. "Феррари" – 374, 3. "Уильямс" – 220, 4. "Ред Булл" – 150.

Льюис Хэмилтон – трехкратный чемпион мира. Фото formula1.com
Льюис Хэмилтон - трехкратный чемпион мира. Фото formula1.com

 

Трех- и более кратные чемпионы мира. Фото formula1.com
Трех- и более кратные чемпионы мира. Фото formula1.com