Формула-1

12 мая 2017, 09:00

Европейские гастроли начинаются

Антон Бабошин
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

После долгого выезда по маршруту Мельбурн – Шанхай – Бахрейн – Сочи "Королевская серия" прибыла в Европу, где и расположены базы почти всех ее команд.

В Старом Свете гонщикам предстоит провести не так много времени – чуть больше месяца, в которые уместятся две "классических" гонки – в Барселоне и Монако. "Гран-при Испании" имеет давнюю историю, начавшуюся еще до Первой мировой, в календарь Королевских гонок входит с 1951-го, сменил несколько мест проведения. А с 1991 года, когда за победу сражались Найджел Мэнселл и Герхард Бергер, испанский этап неизменно проходит на автодроме близ Барселоны.

При этом каталонская гонка разительно отличается от следующего за ним в календаре старта в Монте-Карло, в том числе и атмосферой. Если на Лазурном берегу – царство гламура, светских тусовок и околоспортивных мероприятий, то в Монтмело более простая и рабочая обстановка. В том числе и потому, что здесь по традиции проводятся зимние тесты "Формулы-1", и именно к возвращению в Барселону команды доводят до ума обновления, которые будут испытывать в боевых условиях на той же трассе.

Эти обновления, в случае, если они будут удачными, могут существенно поменять баланс сил в пелотоне, в том числе и в его лидирующей группе. Например, еще до начала сезона новинки на испанском этапе анонсировал "Ред Булл". "Быкам" на первых этапах хоть и удавалось навязывать борьбу "Мерседесам" и "Феррари", но все-таки они были заметно медленнее. Особенно ясно это было заметно на "Гран-при России", где обе машины австрийской "конюшни" столкнулись и с техническими проблемами.

А ведь в прошлом году "повышенный в звании" Макс Ферстаппен одержал в Испании первую победу в карьере. Наверняка голландец вспоминал об этом, в Сочи плетясь уверенно позади лидирующей четверки, и строил планы на реванш и защиту титула. Что получится у "Ред Булла", посмотрим в этот уик-энд. Будем надеяться, что он будет куда более разнообразным и богатым на события, чем Сочи, именно в спортивном плане.

КОРОНА ДЛЯ БОТТАСА

Как бы конкуренты ни улучшали свои автомобили, вряд ли это позволит им серьезно вмешаться в борьбу "Феррари" и "Мерседеса" за Кубок конструкторов – если эти две команды после четырех этапов разделяет всего одно очко, то даже "Ред Булл" отстает уже очень серьезно. Сделать борьбу более яркой, усложнить исходные условия – да. Вмешаться в спор за титул – не в этом году.

Зато в том, что касается личного титула, интриги куда больше. После победы Боттаса в России ситуация перестала быть гаданием на ромашке. Теперь это задача с несколькими неизвестными. Успех финна, которого считали "подносчиком снарядов" для Льюиса Хэмилтона, спутал все карты. Оказалось, что претендовать на титул – удел не только британца и Себастьяна Феттеля. При этом Боттас так уверенно выиграл "Гран-при России", где Хэмилтон не попал на пьедестал, что многие уже спешат провести параллели между ним и Нико Росбергом. И вспоминают, как командная борьба "Мерседесов" на прошлогоднем испанском "Гран-при" завершилась двойным сходом на первом круге. А руководитель команды Тото Вольфф вынужден был выступить с разъяснением:

– Отношения между нашими пилотами после Сочи не пострадали, – приводит слова Вольффа L'Equipe. – Вы можете видеть, как они уважают друг друга. При этом они конкуренты друг другу и хотят выигрывать гонки, бороться за титул. Но я не думаю, что это повлияет на их отношения и на команду. Ситуация не такая, как в прошлом году.

Действительно, примерять корону Боттасу после первой же победы еще очень рано. Тем более что некоторые специалисты с начала сезона ждут, когда же проснется еще один финн – пока Кими Райкконен не способен превратить тройку в четверку.

ДВА РОССИЯНИНА В КАТАЛОНИИ

Последняя победа "Феррари" на каталонской трассе датирована 2013 годом, и одержал ее не кто иной, как Фернандо Алонсо. Но на сей раз домашний этап вряд ли станет для испанца триумфальным. Если двукратный чемпион мира увидит клетчатый флаг, это уже можно считать победой, ведь Алонсо уже трижды не финишировал в нынешнем сезоне, а в Сочи не смог даже стартовать, из-за технических проблем сойдя уже на прогревочном круге. Злоключения "Макларена" продолжаются, и пока конца-края им не видно.

Не впечатлил две недели назад и Даниил Квят – гонка в Сочи получилась для россиянина на "Торо Россо" довольно блеклой. Но в Барселоне мы вправе ожидать более яркого выступления. Ведь Квят на данный момент является обладателем рекорда круга барселонского автодрома.

– Я приезжал к финишу в Барселоне 10-м два последних года, – сказал Квят пресс-службе команды. – Но в этом году я надеюсь забраться повыше.

На трассе в ближайшие выходные можно будет увидеть не одного, а двух российских гонщиков. Сергей Сироткин, который из-за технических проблем проехал по "Сочи Автодрому" всего пару кругов на тренировке, вновь заменит в первой свободной практике Джолиона Палмера за рулем "Рено".

КАЛЕНДАРЬ ЭТАПА

12 мая, пятница
11.00 - 12.30. Первая тренировка
15.00 - 16.30. Вторая тренировка
13 мая, суббота
12.00 - 13.00. Третья тренировка
15.00 - 16.00. Квалификация
14 мая, воскресенье
15.00 - 17.00. Гонка

CIRCUIT DE BARCELONA-CATALUNYA
Длина круга - 4,655 км. Круги - 66. Дистанция - 307,104 км