Формула-1

4 октября 2018, 17:45

Последний шанс Феттеля и "Феррари". Чего ждать от этапа в Японии

Дмитрий Гирин
Корреспондент

Чемпионат мира. Гран-при Японии

Только победа на трассе в Судзуке позволит немцу продолжить борьбу за титул.

"Гран-при Японии"
Судзука
Длина круга – 5807 м
Количество кругов – 53
Дистанция гонки – 309,745 км
Расписание уик-энда
5 октября
4.00* – первая тренировка
8.00 – вторая тренировка
6 октября
6.00 – третья тренировка
9.00 – квалификация
7 октября
8.10 – гонка
?*время московское

В выходные на трассе в Судзуке состоится 17-й этап чемпионата мира – "Гран-при Японии". Главная интрига – сумеет ли Себастьян Феттель сохранить интригу в борьбе за титул, или коронация Льюса Хэмилтона станет лишь вопросом времени.

Историческая трасса

Этап в Японии на трассе в Судзуке считается одним из классических и самых интересных в календаре "Формулы-1" наряду с гонками в Монако, Спа или Монце, пусть он и проводится на регулярной основе только с конца 1980-х. Почему так получилось?

Во-первых, благодаря интересной конфигурации автодрома – трасса в форме "восьмерки", большое количество скоростных поворотов, многие из которых стали легендарными среди любителей автоспорта, как, например, "Ложка" или 130 R.

Во-вторых, климатические условия – Судзука расположена недалеко от побережья, так что дождевые гонки тут случаются регулярно. Соответственно, возрастают зрелищность и риск. Увы, порой это заканчивается трагически: именно на Судзуке случилась последняя на сегодняшний день в "Ф-1" авария со смертельным исходом. В 2014 году во время дождевой гонки 25-летний пилот "Марусси" Жюль Бьянки вылетел с трассы и врезался в эвакуатор, получив серьезную травму головы. Француз так и не пришел в себя, скончавшись спустя девять месяцев.

В-третьих, расположение в календаре – этап в Японии традиционно проходит в конце чемпионата, порой он даже завершал его, и нередко именно тут решалась судьба титула. На рубеже 80-х и 90-х тут рубились Ален Прост и Айртон Сенна, в 1993-м легендарный бразилец после победы в Судзуке пошел бить физиономию Эдди Ирвайну, именно в Японии выиграл свое единственное чемпионство Дэймон Хилл…

Льюис Хэмилтон. Фото AFP
Льюис Хэмилтон. Фото AFP

Территория "Мерседеса"

Сейчас гонка в Судзуке точно не станет решающей – после нее в календаре еще четыре этапа, и чисто теоретически произойти может еще все что угодно. Но все прекрасно понимают, что если Льюис Хэмилтон выиграет и тут, одержав четвертую победу подряд, то судьба титула будет, по сути, предопределена. Трудно поверить в то, что "Мерседес" провалится четыре раза подряд.

Хотя главному конкуренту британца Себастьяну Феттелю, отстающему от него в общем зачете на 50 очков, не помогут даже пять побед в пяти оставшихся гонках. Хэмилтону достаточно будет каждый раз просто приезжать вторым, и титул все равно будет его. Впрочем, на публике в "Ферарри" сохраняют дежурный оптимизм.

"У нас есть несколько идей, как вернуть скорость. Надеюсь, трасса и погодные условия лучше подойдут нашей машине. Есть много областей, в которых мы можем прибавить, но я не хочу углубляться в детали. Результат зависит не от кого-то одного, а от всей команды. Мы все делаем максимум возможного – посмотрим, что мы сможем изменить", – сказал Феттель на пресс-конференции.

Действительно, есть мнение, что трасса в Судзуке с большим количеством быстрых поворотов по своему профилю похожа на Сильверстоун и Спа, а там в этом году "Феррари" смотрелась очень хорошо – гонки в Великобритании и Бельгии выиграл как раз Феттель.

С другой стороны, итальянская команда не побеждала в Японии – и в Судзуке, и на трассе в Фудзи, где этап проходил в 2007 и 2008 годах – вот уже 13 лет, с 2004-го. Тогда выиграл Михаэль Шумахер, являющийся рекордсменом этапа – шесть побед. С тех пор – как отрезало. А последние годы тут и вовсе доминирует "Мерседес" – четыре последних гонки остались за немецкой командой. Трижды первым был Хэмилтон, а в 2016-м выиграл Нико Росберг.

Сироткин и будущее

Кто-то в Судзуке будет бороться за титул, а кто-то, как Сергей Сироткин – за свое будущее в "Ф-1". После проблесков надежды в Монце и Сингапуре "Гран-при России" в Сочи "Уильямсу" в целом и российскому пилоту в частности совершенно не удался. Этап в Японии – очередной шанс и для команды, и для самого Сироткина показать, что на самом деле они не так плохи, как кажутся. Ведь пока никакой определенности с планами на будущий сезон, судя по всему, нет. Хотя сам россиянин дал понять, что не прочь продолжить сотрудничество с "Уильямсом".

"Возможно, я чего-то не знаю, но пока ничего не решено. Я считаю логичным довести до конца начатую совместную работу и увидеть ее результаты. Конечно, мне нужно какое-то подтверждение, но я не задаю каждый день вопросы о нашей ситуации. Я доверяю людям, которые меня окружают, поэтому у меня нет поводов для беспокойства и необходимости каждую минуту задавать вопросы", – сказал россиянин на пресс-конференции перед этапом.

Все о "Формуле-1" - здесь