Формула-1

7 октября 2016, 00:15

Хэмилтон против фортуны

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

Перед стартом гонки на автодроме Сузука интрига в чемпионате закручена до предела. И не только в борьбе за чемпионство и Кубке конструкторов, но и в том, кто из пилотов покинет "королевские гонки" по итогам сезона, а кто останется.

После гонки в Сепанге и поломки мотора на болиде Льюиса Хэмилтона трехкратный чемпион мира в сердцах заявил о том, что его победы в нынешнем году не хотят "высшие силы", и повторил это уже по прилете в Японию.

Возможно, он в чем-то и прав, ведь к загоранию двигателя привела внезапная поломка подшипника головки коленвала, после чего давление масла резко упало. В Японии на болид Хэмилтона инженеры "Мерседеса" поставят силовую установку, которую тот использовал на "Гран-при Сингапура". Сам гонщик настроен на борьбу, а то, что он в отличной форме, подтвердила и гонка в Малайзии, ведь на момент схода он уверенно лидировал. Времени на раздумья и сомнения у него нет, сейчас пора проявлять характер.

Но инициатива в руках Нико Росберга. Немец, которому в Сепанге внезапно пришлось прорываться к подиуму с последнего места, выглядит фаворитом в борьбе за титул. Можно в очередной раз вспомнить о том, что Нико никогда не побеждал на "Гран-при Японии", а последние два года сильнейшим в Сузуке был Льюис Хэмилтон, но в этом сезоне такая статистика не работает.

Росберг уже побеждал на тех трассах, где до этого не выигрывал, и нацелен сделать это и в Японии. Он опережает Льюиса на 23 очка, и за пять гонок до окончания чемпионата мира это очень солидное преимущество. Но при этом пока еще шансы на победу у Хэмилтона есть вне зависимости от выступления конкурента – для этого нужно выиграть все оставшиеся этапы.

Пилот "Ред Булл" Даниэль РИККЬЯРДО. Фото AFP
Пилот "Ред Булл" Даниэль РИККЬЯРДО. Фото AFP

РИККЬЯРДО НА БЫКЕ

Единственный гонщик, кто с чисто математической точки зрения еще может вмешаться в борьбу за титул, – Даниэль Риккьярдо. Австралиец, который не только сам пьет шампанское из собственного ботинка, но и заставляет делать это других, в последних четырех гонках неизменно опережал как минимум одного пилота "Мерседес".

Риккьярдо едет очень стабильно, и фортуна начала возвращать ему долги. За тот же "Гран-при Монако", например, к победе в котором он был невероятно близок. "Ред Булл" в последних гонках подбирается к "Мерседесу" все ближе и ближе, а Кристиан Хорнер пообещал, что в Японии на напоминающей "восьмерку" трассе "быки" будут еще быстрее. Тем интереснее.

"Феррари" в своей нынешней форме вряд ли способна побороться даже с "Ред Булл", не говоря о "Мерседесе", и уже очевидно, что уступила конкурентам в плане развития болида. Себастьян Феттель слишком нервничает почти в каждой гонке, и за свое поведение в Сепанге получил штраф в три позиции, а Кими Райкконен стабильно финиширует четвертым и слишком сосредоточен на борьбе исключительно с Максом Ферстаппеном.

Похоже, поклонники скудерии в этом сезоне даже единственной победы от своей команды не дождутся. Разве что стечение обстоятельств поможет. В любом случае "Феррари" ждет очень сложная гонка.

Пилот "Торо Россо" Даниил КВЯТ. Фото AFP
Пилот "Торо Россо" Даниил КВЯТ. Фото AFP

КВЯТ МОЛЧИТ, САЙНС ГОВОРИТ

Еще сложнее она окажется для "Торо Россо". В чемпионате уже не осталось этапов, где аэродинамика болидов итальянской команды может нивелировать серьезное отставание в мощности двигателя. Если в Сингапуре болиды команды из Фаэнцы выглядели конкурентоспособными, то уже в Малайзии ситуация была иной, а Даниил Квят признал, что у его машины не было прежнего преимущества над прямыми конкурентами при прохождении скоростных поворотов. Вот если в Сузуке пойдет дождь, что вполне вероятно, тогда другое дело.

Про Квята, кстати, появился новый слух. Если верить источникам его распространения, то в ближайшее время "Ред Булл" подпишет с российским гонщиком новый двухлетний контракт и оставит в "Торо Россо". Действующий срок договора Даниила истекает по окончании нынешнего сезона. Пока дальнейшая судьба Квята в "Формуле-1" в тумане. Сам он в последнее время предпочитает на эту тему не говорить либо отделывается односложными ответами о том, что он сосредоточен только на ближайшей гонке и ни на чем другом.

Зато разговорился его напарник по "Торо Россо" и ровесник Карлос Сайнс. Испанский пилот заявил, что в 2018 году нацелен перейти в топ-команду. Будет ли это "Ред Булл" или другая команда, ему все равно. Но сидеть в "Торо Россо" четвертый сезон подряд он не намерен. По словам Сайнса, он поставил руководство "Ред Булл" в известность о своих намерениях. На следующий год у него на руках действующий контракт.

На "Гран-при Японии" можно ждать сюрпризов от "Макларена". Мотористы из "Хонды" к концу сезона заметно прибавили, и сейчас команда близка к тому, чтобы стать четвертой по силе в текущем сезоне. Четвертой по силе, но не в зачете Кубка конструкторов – тут "Макларен" выше шестого места не поднимется. Но сейчас команда из Уокинга выглядит не хуже "Уильямса" и "Форс Индии", которых в борьбе за это самое четвертое место разделяет всего три очка.

КАЛЕНДАРЬ ГОНОЧНОГО УИК-ЭНДА
7 октября, пятница
4.00 – 5.30* Первая тренировка.
8.00 – 9.30 Вторая тренировка.
8 октября, суббота
6.00 – 7.00 Третья тренировка.
9.00 – 10.00 Квалификация.
9 октября, воскресенье
8.00 – 10.00 Гонка.
* Время московское.