Формула-1

22 июля 2018, 19:10

Капли дождя. Хэмилтон и "Мерседес" взяли реванш на домашней трассе

Антон Бабошин
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, стартовав с 14-го места, выиграл "Гран-при Германии" и вернул себе лидерство в зачете пилотов в нынешнем сезоне.

Чемпионат мира. 11-й этап. "Гран-при Германии"
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) - 1:32.29,845
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) - 0.04,535
3. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) - 0.06,732
4. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) - 0.07,654
5. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) - 0.26,609
6. Ромэн Грожан (Франция, Haas) - 0.28,871
7. Серхио Перес (Мексика, Force India) - 0.30,556
8. Эстебан Окон (Франция, Force India) - 0.31,750
9. Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) - 0.32,362
10. Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso) - 0.34,197
11. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) - 0.34,919
12. Карлос Сайнс (Испания, Renault) - 0.43,069
13. Стоффел Вандорн (Бельгия, McLaren) - 0.46,617
14. Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) - 1 круг
15. Шарль Леклер (Монако, Sauber) - 1 круг
16. Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) - 2 круга
Не финишировали: Лэнс Стролл (Канада, Williams), Сергей СИРОТКИН (Россия, Williams), Себастьян Феттель (Германия, Ferrari), Дэниэль Риккьярдо (Австралия, Red Bull Racing)

В таких гонках, как эта, многое решают терпение и хладнокровие, умение быть более выдержанным, чем соперники. Не бежать впереди поезда, не суетиться, когда прямо над трассой ходят свинцовые тучи. И даже когда кое-где начинает накрапывать. Идти до конца и быть уверенным в себе и выбранном пути – почти кодекс современного самурая. В этот вечер главный из самураев сидел в машине под номером 44.

БЕССИЛЬНАЯ ЯРОСТЬ

 

Ключевой эпизод воскресной гонки, переполненный драматизма – красная машина на подмокшем в асфальте не входит в поворот, вылетает за пределы трассы и скользит по гравию, пока не упирается носом в отбойник. Сидящий за рулем пилот в бессильной ярости лупит ни в чем не виноватый руль и витиевато ругается, трибуны стонут от разочарования. Кино не будет, электричество кончилось.

Это не кто иной как Себастьян Феттель, и до 52-го круга вечер для него складывался отлично. Но первой в карьере победы на домашнем "Гран-при" не будет – не хватило чуть-чуть. Немец, родившийся в каких-то 20 километрах от Хоккенхайма, приехал сюда в роли лидера сезона и выиграл квалификацию, а затем многократно перекрыл личный рекорд – до этого дня он за всю карьеру провел всего три круга в качестве лидера на знаменитой трассе.

Многие считали, что едва ли не все в этот раз будет решаться на старте – но он выдался не слишком богат на события. Феттель его уверенно выиграл, а вся группа лидеров осталась при своих. Дальше немец продолжил ехать достаточно спокойно. Первый звоночек для него прозвучал, когда после пит-стопа он вернулся на трек впереди Хэмилтона, но позади партнера по команде Кими Райкконена.

Финн заехал в боксы первым из всего пелотона, и шины у его машины были более изношенными, чем у напарника. И через десяток кругов Феттель уже начинает нервничать – он недвусмысленно намекает по радио, что зря тратит время и резину позади Райкконена. Тому команда передает беспокойство Себа еще более витиевато – и финн пропускает лидера сезона вперед. Тот почти сразу отрывается, наращивает отрыв, но все его планы оказались спутаны.

ВОВРЕМЯ ПЕРЕДУМАТЬ

 

К тому моменту главным вопросом для участников, болельщиков на трибунах и перед экранами главным вопросом было – пойдет-таки дождь или нет? Его ждали, он ходил вокруг да около автодрома, но в отличие от предыдущих дней, трасса долгое время оставалась сухой.

Хотя в предыдущие дни поливало будь здоров, и ничего удивительного, что при первых каплях дождя некоторые гонщики предпочли сыграть в угадайку и переобуться в боксах. Эта ставка не сыграла ни для Алонсо, ни для Гасли с Леклером. Впрочем, это была только первая волна, дальше сомневающихся было больше – кому-то пришлось посещать боксы несколько раз. В числе тех, кто побывал на пит-лейне, были и все лидеры. Почти – Хэмилтон тоже направлялся к механикам, но в последний момент получив команду по радио, свернул обратно уже через траву. И когда почти параллельно сошел Феттель и на трассе возникла машина безопасности, британец оказался во главе пелотона.

Вот тут как раз пора вспомнить, что выходные проходили для Льюиса вовсе не гладко – из-за технических проблем в квалификации он стартовал с 14-й позиции, даже позади россиянина Сергея Сироткина на "Уильямсе". Наш соотечественник, кстати, перед гонкой был полон оптимизма, но всю удачу его команда оставила в квалификации. У "Уильямса" по-прежнему нет нужного темпа, а в тот момент, когда на треке начиналось все самое интересное, обе машины британской команды почти синхронно сошли.

ЛИВЕНЬ ПОСЛЕ ФИНИША

Чтобы ворваться в десятку, Хэмилтону потребовалось всего четыре круга, а на 15-м он уже был в группе лидеров, на четверть минуты отставая от третьего места. На большее претендовать ему, может, и не удалось бы, но дождь действительно перевернул все с ног на голову. И кто знает, на что был бы способен Дэн Риккьярдо, прорывавшийся через пелотон вместе с британцем и добравшийся с последнего места до первой пятерки, но сошедший из-за отказа машины.

Рестарт Хэмилтон встретил лидером, отбивая атаки напарника – Валлтери Боттас еще до всей этой заварушки, удачно воспользовавшись траффиком на трассе, сумел опередить Райкконена и стать вторым. Серьезно пободаться, впрочем, напарникам не дали – на 62-м круге Боттасу команда велела "держать позицию". То есть оставить Хэмилтона в покое.

Кто бы мог предположить до начала гонки, что "Мерседесы" сделают дубль на домашней трассе – но это реальность. Реванш за неудачу на прошлом этапе в Сильверстоуне удался на славу. Один флаг Великобритании и два – Финляндии реяли над стадионом на церемонии награждения. Которая, кстати, сопровождалась уже настоящей грозой, с громом и молниями над пустой трассой – горькая ирония судьбы для Феттеля, "Феррари" и всех их поклонников.

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон - 188. 2. Себастьян Феттель - 171. 3. Кими Райкконен - 131. 4. Валттери Боттас - 122. 5. Дэниэль Риккьярдо - 106. 6. Макс Ферстаппен - 105. 7. Нико Хюлькенберг - 52. 8. Фернандо Алонсо - 40. 9. Кевин Магнуссен - 39. 10. Серхио Перес - 32. 11. Эстебан Окон - 29. 12. Карлос Сайнс - 28. 13. Пьер Гасли - 18. 14. Ромэн Грожан - 18. 15. Шарль Леклер - 13. 16. Стоффел Вандорн - 8. 17. Маркус Эрикссон - 5. 18. Лэнс Стролл - 4. 19. Брендон Хартли - 2. 20. Сергей СИРОТКИН - 0

Кубок конструкторов: 1. Mercedes - 310. 2. Ferrari - 302. 3. Red Bull Racing - 211. 4. Renault - 80. 5. Force India - 61. 6. Haas - 57. 7. McLaren - 48. 8. Toro Rosso - 20. 9. Sauber - 18. 10. Williams - 4