Формула-1

30 сентября 2016, 08:00

Квят. На краю света по краю пропасти

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 16-й этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

В ближайшие три дня во время "Гран-при" в Сепанге пилотов ждет серьезно обновленная трасса, которая добавит интереса к закрученной до предела интриге чемпионата мира

СЕРИЯ ПОБЕД ПРОТИВ СЕРИИ НЕУДАЧ

Перед летним перерывом, а именно после "Гран-при Германии" многие списали Нико Росберга из претендентов на титул, досрочно повесив корону на Льюиса Хэмилтона. Но расслабленность британца вкупе с техническими проблемами и собственными ошибками привели к тому, что теперь в чемпионате лидирует немецкий гонщик.

Росберг как никогда близок к титулу чемпиона мира – он одержал три победы подряд и в Малайзию приедет в прекрасном настроении. В Сингапуре Нико не просто выиграл, а еще и нанес сокрушительное поражение Льюису в квалификации. Семь десятых секунды в современной "Формуле-1" целая пропасть. Похоже, Росберг вновь обрел свою лучшую форму в самое нужное для себя время.

Тем интереснее будет наблюдать, сможет ли противопоставить что-то напарнику по команде Хэмилтон. Нико никогда не еще не побеждал в Сепанге, но в нынешнем сезоне Росберг закрывает подобные пробелы в своей карьере регулярно. Льюис выигрывал "Гран-при Малайзии" в 2014 году, а в прошлом вынужден был сойти из-за проблем с давлением в турбине. Одно можно сказать точно – если Хэмилтон не соберется и позволит себе те же ошибки, что в Сингапуре, Росберг своего шанса не упустит.

"МЕРСЕДЕС" И ДОСРОЧНАЯ ПОБЕДА

Борьба пилотов "Мерседес" за лидерство может привести к тому, что немецкая команда за пять гонок до окончания сезона завоюет Кубок конструкторов. Им нужно набрать 36 очков, чтобы стать недосягаемыми для конкурентов вне зависимости от их выступлений. В отличие от личного зачета в командном уже все ясно, и вопрос стоит не "кто", а "когда". 36 очков – это первое и четвертое места, например.

Это достаточное условие для чемпионства, но вовсе не необходимое. Чтобы сохранить хоть какую-то интригу в борьбе за Кубок конструкторов, пилотам "Ред Булл" необходимо обгонять гонщиков "Мерседес" на "Гран-при Малайзии" на восемь очков. Ну или "Феррари" должна выступить так, чтобы немецкая команда по итогам гонки набрала на 23 очка меньше. Наверное, какая-то вероятность у этих событий есть, но граверам уже можно поручать писать на кубке название победителя.

Как и по ходу всего сезона, "Ред Булл" и "Феррари" продолжат борьбу за второе место. Пилоты итальянской команды Себастьян Феттель и Кими Райкконен на двоих в Сепанге побеждали шесть раз. Кроме того, руководитель "Торо Россо" Франц Тост считает, что вполне возможен финиш Квята в очковой зоне.

"Даниил на "Гран-при Сингапура" доказал свой потенциал и вернул себе уверенность в собственных силах. Это большой шаг вперед. Вообще в Сингапуре Квят выглядел фантастически. Он прекрасно защищался против Алонсо и Ферстаппена и вполне мог опередить Переса в концовке, если бы у нас была чуть выше скорость на прямых. Я очень рад за него и рассчитываю, что он сохранит эту форму до окончания сезона. Не буду давать никакие прогнозы. Все знают нашу ситуацию с двигателями. С точки зрения аэродинамики у нас прекрасная машина, и добавить что-то мне нечего", – отметил Тост.

Гонка покажет, способен ли прошлогодний мотор "Феррари" довести "Торо Россо" до очковой зоны. А вот "Хонда" рассчитывает на то, что либо Фернандо Алонсо, либо Дженсон Баттон, либо оба сразу в эту самую зону на "Макларенах" точно попадут. Для Баттона предстоящая гонка будет 300-й в карьере в "Формуле-1". Нико Росберг на "Гран-при Сингапура" свой юбилей (200 гонок в карьере) отметил победой, но от Дженсона этого точно ждать не приходится. Баттон побеждал в Малайзии в 2009 году, когда гонка была сокращена до 31 круга, а Алонсо выигрывал в Сепанге дважды.

"Торо Россо" еще ведет борьбу с "Маклареном" за шестое место в Кубке конструкторов, и в Сепанге, возможно, получит шанс приблизиться к конкурентам. Дело в том, что оба гонщика британской команды исчерпали ресурсы своих силовых установок, и теперь любая замена будет наказана штрафом на стартовой решетке. Логично для "Макларена" отбыть все наказания до окончания сезона именно в Малайзии, так как следующий "Гран-при" пройдет в Японии – на домашней для мотористов "Хонды" трассе.

НОВАЯ ТРАССА НА ПРЕЖНЕМ АВТОДРОМЕ

К предстоящей гонке трасса в Сепанге была существенно перестроена. Из-за этого даже организаторы "Гран-при Малайзии" попросили поставить свой этап на заключительную часть сезона. Они вовремя успели завершить все работы: полностью перепрофилированы четыре поворота, а всего у девяти поворотов изменен профиль, заменено покрытие на всем протяжении трассы и на пит-лейн, построены новые сооружения для команд. Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг остался в восторге от того, как организаторы этапа справились со своей работой.

Изменения трассы приведут к тому, что ее динамика изменилась, ведь оптимальные траектории теперь другие. Увеличилось количество мест для обгона, что не может не порадовать гонщиков. Но увеличилась и нагрузка на шины, хотя и до изменений Сепанг был одним из самых требовательных к покрышкам автодромов. Теперь двумя пит-стопами, как Себастьян Феттель в прошлом году, вряд ли возможно обойтись. По сути, пилотов ждет "Гран-при" на совершенно новой трассе, но на прежнем автодроме. Прежней останется только погода – вероятность дождя в субботу и воскресенье очень высока, а это всегда вносит в гонку дополнительную интригу.

СЕПАНГ
Длина круга – 5,543 км. Круги – 56. Дистанция – 310,408 км
КАЛЕНДАРЬ ГОНОЧНОГО УИК-ЭНДА

30 сентября, пятница

5.00 – 6.30

Первая тренировка

9.00 – 10.30

Вторая тренировка

1 октября, суббота

9.00 – 10.00

Третья тренировка

12.00 – 13.00

Квалификация

2 октября, воскресенье

10.00 – 12.00

Гонка