Формула-1

16 июля 2017, 17:45

Квят включил "режим вышибалы"

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

После победы Льюиса Хэмилтона в Сильверстоуне борьба за чемпионство началась заново, а Даниила Квята ждет жесткий разговор с руководством "Ред Булла".

Первый и два последних круга "Гран-при Великобритании" получились просто невероятными. В начале гонки все внимание было приковано к Даниилу Квяту, включившему "режим Мальдонадо", а в конце – к левым передним покрышкам на болидах "Феррари", которые лопнули одна за другой. А героями стали гонщики "Мерседес", оформившие дубль – и этого не ожидал никто.

"ПОЗДРАВЬТЕ ДАНЮ, ОН СДЕЛАЛ ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ"

Неделю назад на "Гран-при Австрии" российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят на первом круге выбил из гонки сразу двоих – Фернандо Алонсо и Макса Ферстаппена. Мало того, что себе испортил гонку, так еще и пилоту из главной команды "Ред Булла". На "Гран-при Великобритании" вновь на первом круге Квят выбил из гонки напарника по команде Карлоса Сайнса.

Даниил проиграл Карлосу позицию, ушел с траектории и в попытке вернуться задел машину испанца. Того развернуло, и хорошо еще, что обошлось без жесткого столкновения с соперниками, хотя болид Сайнса задел машину Кевина Магнуссена из "Хааса". Квят и Сайнс сразу после столкновения обвинили друг друга в аварии. В адрес Квята со стороны его партнера, проводившего 50-ю гонку в карьере, последовала реплика: "Поздравьте Даню, он сделал отличную работу".

Судьи после недолгого разбора признали виновным Квята и наказали того проездом по пит-лейн, а после гонки добавили к его штрафным баллам еще два. По ходу уик-энда россиянин не раз намекал, что хотел бы определенности с будущим и призвал руководство "Ред Булла" как можно скорее принять решение по поводу его контракта. И сам сделал все, чтобы решение было либо отложено, либо принято не в пользу Квята. Но прежде ему предстоит серьезный разговор по поводу гонки в Сильверстоуне.

Помочь Даниилу спасти карьеру в "Формуле-1" может… "Рено". Джолион Палмер, который завершил "Гран-при Великобритании" после прогревочного круга из-за проблем с тормозами, на грани увольнения. По слухам, его уже на "Гран-при Венгрии" через две недели может заменить… Сайнс. "Ред Булл" требует за испанца 8 миллионов евро и готов отпустить своего гонщика, а на его место пригласить Пьера Гасли. Палмера может заменить и поляк Роберт Кубица, который провел уже несколько тестов с "Рено".

Наверняка либо непосредственно перед гонкой в Будапеште, либо сразу после нее все станет ясно. В том числе и с карьерой Квята. Пока он делает все, чтобы ему, как в свое время венесуэльцу Пастору Мальдонадо, прославившемуся своими вылетами и авариями, указали на дверь.

ДВЕ ЛОПНУВШИХ ЛЕВЫХ ПОКРЫШКИ

Впрочем, Квят только на первых кругах был одним из самых обсуждаемых персонажей гонки. В Сильверстоуне были и те, кто не только авариями запомнился, но и красивыми обгонами, и драматичными моментами, связанными с работой покрышек "Пирелли". Официальные шинники "Формулы-1" пошли на поводу у команд и привезли в Сильверстоун мягкие комплекты покрышек – суперсофт, софт и медиум, отказавшись от харда.

Поскольку составы резины в этом сезоне стали жестче, этих покрышек на гонку вполне должно было хватить. Хватило большинству, но не всем. Пострадавшими оказались пилоты "Феррари". У шедшего на втором месте Кими Райкконена софт на левом переднем лопнул на предпоследнем круге, а у шедшего четвертым лидера чемпионата мира Себастьяна Феттеля – на последнем!

Эти круги и стали самыми драматичными в гонке. Если Райкконену хватило запаса, чтобы остаться в итоге на подиуме, пусть и третьим, то Феттель оказался отброшен на седьмое место, и это резко поменяло ситуацию в борьбе за чемпионский титул. 20-очковое преимущество немца, который провел неплохую, но не блестящую гонку, растаяло почти полностью.

От греха подальше за пару кругов до финиша заехал в боксы для смены резины и Ферстаппен, который в очередной великолепно стартовал и красивейшим обгоном оставил позади Феттеля в борьбе за третье место. Правда, голландец потом уступил позицию четырехкратному чемпиону мира из-за заминки механиков "Ред Булла", но в итоге все равно финишировал выше – четвертым. Следом за ним финишную черту пересек его напарник Дэн Риккьярдо, который стартовал предпоследним из-за штрафов за замену элементов на болиде.

В десятку лучших попали также Нико Хюлькенберг из "Рено", уже по традиции Эстебан Окон и Серхио Перес из "Форс Индии", и Фелипе Масса из "Уильямса".

БОЛЬШОЙ ШЛЕМ ХЭМИЛТОНА, КАМБЭК БОТТАСА

А две первые строчки заняли пилоты "Мерседес", во что невозможно было поверить до старта "Гран-при Великобритании". Дело в том, что Валттери Боттас стартовал лишь девятым из-за штрафа за замену коробки передач, но финский гонщик сумел добраться до призов. Ему повезло с проколом у Райкконена, иначе Вальттери был бы третьим, но ведь всех остальных он обогнал, включая (красивейшим образом) и Феттеля.

Боттас провел великолепную гонку, которой может гордиться ничуть не меньше, чем иные гонщики – победой. А победил Льюис Хэмилтон. Победил за явным преимуществом, стартовав с поула, показав лучший круг и никому не уступив лидерства ни на секунду. В "Формуле-1" такая победа – "Большой шлем". Британец в пятый раз в карьере и в четвертый раз подряд выиграл "Гран-при Великобритании". По количеству побед на домашней гонке он сравнялся с легендами – Джимми Кларком и Аленом Простом.

А его отставание от Феттеля, которое до старта гонки составляло 20 очков, теперь сократилось до одного очка. Да, Себастьяну не повезло с покрышкой на последнем круге, но ведь и Хэмилтон потерял победу в Баку из-за незакрепленного подголовника. Ровно после половины гонок чемпионата борьба за чемпионство начинается заново. Разве не такого сезона ждали все болельщики?

Чемпионат мира. 10-й этап. "Гран-при Великобритании" 
1. Хэмилтон (Великобритании, "Мерседес"). 2. Боттас (Финляндия, "Мерседес") – отставание 14,063. 3. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 36,570. 4. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 52,125. 5. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 1.05,955. 6. Хюлькенберг (Германия, "Рено") – 1.08,109. 7. Феттель (Германия, "Феррари") – 1.33,989. 8. Окон (Франция, "Форс Индия") – 1 круг. 9. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1 круг. 10. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг. 11. Вандорн (Бельгия, "Макларен") – 1 круг. 12. Магнуссен (Дания, "Хаас") – 1 круг. 13. Грожан (Франция, "Хаас") – 1 круг. 14. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 15. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 16. Стролл (Канада, "Уильямс") – 1 круг. 17. Верляйн (Германия, "Заубер") – 1 круг. 
Не финишировали: Алонсо (Испания, "Макларен"), Сайнс (Испания, "Торо Россо"), Палмер (Великобритания, "Рено").

ЗАЧЕТ ЧМ-2017
Пилоты. 1. Феттель – 177 очков. 2. Хэмилтон – 176. 3. Боттас – 154. 4. Риккьярдо – 117. 5. Райкконен – 98. 6. Ферстаппен – 57. 7. Перес – 52. 8. Окон – 43. 9. Сайнс – 29. 10. Хюлькенберг – 26. 11. Масса – 23. 12. Стролл – 18. 13. Грожан – 18. 14. Магнуссен – 11. 15. Верляйн – 5. 16. КВЯТ – 4. 17. Алонсо – 2. 
Команды. 1. "Мерседес" – 330 очков. 2. "Феррари" – 275. 3. "Ред Булл" – 174. 4. "Форс Индия" – 95. 5. "Уильямс" – 41. 6. "Торо Россо" – 33. 7. "Хаас" – 29. 8. "Рено" – 26. 9. "Заубер" – 5. 10. "Макларен" – 2.