Формула-1

24 мая 2018, 00:15

Сироткин получил шанс на Лазурном берегу

Андрей ШИТИХИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 6-й этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО

Российский пилот "Уильямса" Сергей Сироткин проведет гонку на своей любимой трассе

КАЛЕНДАРЬ ЭТАПА
24 мая, четверг

12.00. Первая тренировка
16.00. Вторая тренировка
26 мая, суббота
13.00. Третья тренировка
16.00. Квалификация
27 мая, воскресенье
16.10. Гонка

Монако – единственная гонка в календаре чемпионата мира, где свободные тренировки начинаются уже в четверг. И, возможно, именно на старейшей трассе в календаре "Королевских гонок" у Сергея Сироткина и его команды "Уильямс" будут самые высокие шансы до летнего перерыва.

А НУ-КА, ДЕВУШКИ

"Гран-при Монако" олицетворяет все, с чем, как считается, связаны "Королевские гонки": гламур, деньги, история, яхты, скорость, бизнес, страсть, риск, роскошь. Так было еще в далеком 1929-м, когда и самой "Формулы-1" еще не было. Так было и в 1950-м, когда самая престижная гоночная серия только родилась. Так остается и сейчас.

Организаторы "Гран-при Монако" диктуют свои условия даже владельцам "Формулы-1" из "Либерти", при этом они ничего не платят в FOM. Как известно, с нынешнего сезона серия отказалась от грид-герлз на стартовой решетке и на подиуме, заменив их на детей. Именно дети держат таблички с именами и номерами гонщиков. Но в Монако вновь будут девушки. И даже парни из модельного агентства.

На стартовой решетке профессиональные модели будут отлавливать пилотов перед началом гонки и делать с ними селфи. А потом выкладывать фотографии в социальные сети с нужными хэштегами. Вместо табличек с номерами пилотов в руках у девушек и парней будут смартфоны. А таблички останутся в руках у детей. Не модельное это дело.

На самом деле эту гламурную деталь гламурной гонки мало кто заметит. Самое важное, как и на любом другом этапе, будет происходить на трассе. Той самой трассе, которая вообще не прощает ошибок.

ШАНС ДЛЯ СИРОТКИНА

За последние десять лет пилоты команды "Уильямс" в Монако выше шестого места не финишировали. Можно даже говорить, что медленная трасса в княжестве недружелюбна к нынешней команде россиянина Сергея Сироткина. Но сейчас для "Уильямса" это шанс, поскольку обгоны почти невозможны. Главное – как можно лучше провести квалификацию.

Монако требует от болидов хорошей управляемости, с чем у "Уильямса" в нынешнем сезоне проблемы. Но в самой слабой на сегодняшней день команде чемпионата настроены позитивно. Для Сергея Сироткина "Гран-при Монако" станет первым в "Формуле-1", но с трассой он прекрасно знаком по выступлениям в GP2. В 2015-м он поднимался в этой серии на подиум в Монако.

– Это один из трех моих любимых этапов, а сама трасса мне очень нравится, – отметил перед началом гоночного уик-энда Сироткин. – Конечно, скорости будут намного выше, чем те, на которых я здесь гонялся. Но тем интереснее. Трасса сложная и техничная, ошибкам здесь нет места, а собрать быстрый круг довольно непросто.

Сироткину крайне важно набрать хотя бы одно очко, чтобы почувствовать себя более уверенно. Пока лучшим результатом россиянина является 14-е место, на котором он финишировал на "Гран-при Испании" в трех кругах отставания от победителя.

БЕРЕГИТЕСЬ ГРОЖАНА

Трасса в Монако медленная и нестандартная, но фаворитами будут те же команды и пилоты, что на предыдущих гонках. С вероятностью в 99 процентов можно утверждать, что победителем будет кто-то из гонщиков "Феррари", "Мерседес" или "Ред Булл". Историческая статистика на счету итальянской команды, представители которой побеждали в Монако десять раз. В том числе и в прошлом году, когда первым финишировал Себастьян Феттель.

Но с 2013 по 2016 год победу неизменно праздновали пилоты "Мерседеса" – трижды Нико Росберг и один раз Льюис Хэмилтон. Лидер сезона и действующий чемпион перехватил инициативу после неудачного начала чемпионата. И его победа в Монако может очень больно ударить по всем конкурентам. Но те сами готовы нанести удар, так что за лидерство пойдет очень серьезная борьба.

Однако самых интересных событий стоит ждать в середине пелотона. Особенно от Романа Грожана. Швейцарский пилот "Хаас" в двух последних гонках стал виновником двух аварий, оказавших прямое влияние на результаты. В Баку он врезался в защитный барьер под пейс-каром, а в Барселоне его развернуло посреди трассы на первом круге.

Пошли даже разговоры о том, что "Хаас" откажется от Грожана, который уже в девяти гонках подряд, если считать прошлый сезон, не может финишировать в очковой зоне. Но команда опровергла эти слухи. И это правильно, с Грожаном интереснее.

В Монако состоится дебют гиперсофта – самого мягкого и быстрого состава шин "Пирелли". При этом итальянские шинники утверждают, что это гоночные шины, а не квалификационные, так что стратегии возможны разные. Но все покажет гонка.

МОНТЕ-КАРЛО
Длина круга – 3,337 км
Количество кругов – 78
Дистанция гонки – 260,286 км

Все о "Формуле-1" - здесь