Формула-1

28 июля 2017, 00:30

Скрытая ловушка Хунгароринга

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Гонка в Венгрии откроет вторую половину сезона, но сразу после ее окончания "Формула-1" уйдет на каникулы, во время которых может решиться судьба россиянина Даниила Квята.

Будапешт в последний уик-энд июля станет настоящей спортивной столицей мира. В столице Венгрии близится к завершению чемпионат мира по водным видам спорта, а в пятницу-воскресенье внимание болельщиков будет приковано и к 11-му этапу "Формулы-1". Венгерская гонка откроет вторую половину сезона, и сразу после ее окончания начнутся летние каникулы.

ГОНКА БЕЗ ПРОБЛЕМ?

Два года назад Даниил Квят именно на "Хунгароринге" впервые в карьере поднялся на подиум, заняв второе место. Тогда казалось, что у российского пилота безоблачное будущее в королевских гонках, а тот подиум – лишь первый из многих. Действительность оказалась более жестокой, и сейчас нет никакой уверенности, что Квят останется в "Формуле-1".

Всего четыре очка, набранных в 10 гонках – не тот результат, которого ждали от Даниила. Неудивительно, что Квят к середине сезона начал нервничать, что и выплеснулось в две аварии в Шпильберге и Сильверстоуне. У россиянина уже девять штрафных баллов за календарный год. Еще три – и дисквалификация. Он находится под жесточайшим прессингом и лучшее, что может сейчас сделать, – просто успокоиться и провести гонку без ошибок.

Перед стартом "Гран-при Венгрии" Квят говорил именно об этом. "Очень приятно вспоминать тот уик-энд, когда я впервые поднялся на подиум, и вновь вернуться в Венгрию. Здесь интересная и сложная трасса, которая не прощает ошибок. Надеюсь, что гонка пройдет без проблем", – цитирует Даниила пресс-служба "Торо Россо". На это надеются все, не только его болельщики: заканчивать борьбу на первом круге не хочется никому.

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

ОТ МОНАКО ДО "МОНАКО"

Для Квята важно не просто финишировать на "Хунгароринге", но сделать это в очковой зоне. Даниил будет вести борьбу за свое будущее в "Формуле-1", и это должно придать ему мотивации. Себастьяну Феттелю и Льюису Хэмилтону дополнительная мотивация не нужна. Они ведут борьбу за чемпионство, и пока немец опережает британца на одно очко.

Трассу возле городка Модьород в 20 км от Будапешта часто называют "Монако без стен": тоже узкая, тоже сложно обгонять. Зачастую результаты в Монако помогают спрогнозировать то, как пройдет гонка в Венгрии. Но если вспомнить "Гран-при Монако"-2017, на котором "Феррари" вчистую обыграла "Мерседес", то после той гонки пилоты скудерии набрали лишь на пару очков больше, чем их коллеги из "Ред Булл", тогда как гонщики "Мерседес" – в два раза больше.

Можно говорить, что "Мерседес" перехватил инициативу в борьбе за лидерство. Команда сумела разобраться с теми проблемами с работой различных типов резины, которые возникали в начале сезона. И это – самое заметное изменение к середине сезона, та область, в которой один из претендентов на победу в Кубке конструкторов сумел добиться значительного прогресса по сравнению с конкурентом.

Кимми РАЙККОНЕН. Фото AFP
Кими РАЙККОНЕН. Фото AFP

ОПАСНЫЙ "ХУНГАРОРИНГ"

Чаще всех побеждал на "Гран-при Венгрии" Хэмилтон – пять раз. Феттель, для сравнения, одержал всего одну победу, в том самом памятном для Квята 2015-м. Но "Хунгароринг" можно считать скрытой ловушкой для победителя: последним пилотом, кто выиграл "Гран-при Венгрии", а потом завоевал чемпионский титул, был Михаэль Шумахер в 2004-м.

Во всех последующих сезонах пилот, первым увидевший клетчатый флаг в венгерской гонке, в борьбе за титул терпел поражение. Так было и с Хэмилтоном в 2007, 2009, 2012, 2013 и 2016 годах. Конечно, это совпадение. Но свидетельствующее о том, что после "Гран-при Венгрии" лидеру чемпионата расслабляться ни в коем случае нельзя. Как было с Льюисом в прошлом сезоне.

У Хэмилтона, кстати, в Венгрии есть прекрасная возможность сравняться с Шумахером-старшим по количеству побед в квалификациях за карьеру. Сейчас у британца 67 выигранных квалификаций, у Красного барона – 68. Льюису на "Гран-при Венгрии" возможно, стоит опасаться даже не столько Феттеля, сколько одного из финнов: либо своего напарника Боттаса, либо Райкконена. Именно у финских пилотов на трибунах "Хунгароринга" просто фантастическая поддержка, поскольку болельщики Суоми считают этот этап домашним.

Синоптики обещают во время гонки сухую и жаркую погоду – обычно венгерский этап в таких условиях и проходит. Но лучше, чтобы жара была не "за бортом", а на трассе. Повторения скучной гонки 2016 года не хочется никому.

РАСПИСАНИЕ УИК-ЭНДА
Пятница, 28 июля

11.00 – 12.30 Первая тренировка
15.00 – 16.30 Вторая тренировка
Суббота, 29 июля
12.00 – 13:00 Третья тренировка
15.00 – 16.00 Квалификация
Воскресенье, 30 июля
15.00 – 18.00 Гонка