Сегодня в Екатеринбурге состоялась пресс-конференция руководства "Автомобилиста", посвященная перспективам команды в сезоне-2010/11, сообщает официальный сайт уральцев. Чтобы во второй раз принять участие в чемпионате КХЛ, "Автомобилисту" необходимо до 10 июня уплатить 40 миллионов рублей. Правительство Свердловской области предоставило необходимые финансовые гарантии по обеспечению минимальной зарплаты хоккеистов в новом сезоне. А вот долг в 40 миллионов рублей по зарплате в прошлом сезоне по-прежнему существует. Он должен быть погашен до 1 июня, но руководство КХЛ пошло "Автомобилисту" навстречу и продлило срок до 10 июня, предупредив, что далее ждать не намерено.
– Откуда вообще взялся этот долг? В минувшем сезоне "Автомобилист" получил 97,5 миллиона рублей от правительства области и 145,8 миллиона – из внебюджетных источников. Итого – 243,3 миллиона, - рассказал президент клуба Вячеслав Потехин. - Наши фактические расходы составили 310,8 миллиона рублей. Дефицит бюджета – 67,5 миллиона, из них 40 – задолженность по зарплате игроков. Кто виноват в сложившейся ситуации? Если конкретно – никто, если в целом – общая финансовая ситуация, экономический кризис. К примеру, от правительства области мы должны были получить 125 миллионов рублей. Могли ли мы в сложившейся ситуации как-то сэкономить, обойтись меньшими средствами? К сожалению, нет.
– Можно привести на этот счет конкретные примеры, – отметил вице-президент "Автомобилиста" Вячеслав Деменьшин. – Суммарная минимальная зарплата хоккеистов утверждается КХЛ и менее 200 миллионов быть не может, а это уже более половины бюджета нашего клуба. Хоккеисты не могут играть самодельными клюшками, в самодельном же защитном снаряжении – на экипировке тоже не сэкономишь. Очень показателен следующий момент: транспортные расходы на поездки в другие города вместе с проживанием и питанием хоккеистов у нас составили чуть более 19 миллионов рублей, в то время как в других клубах КХЛ только на перелеты (без питания и проживания) тратится от 30 до 50 миллионов...
– Я думаю, своей игрой и показанными в прошедшем сезоне результатами мы заслужили к себе внимание, – добавил Потехин. – Надеемся, правительство области сможет помочь нам погасить долг и наш клуб примет участие в соревнованиях КХЛ следующего сезона.
Напомним, что "Автомобилист" в подобную историю попадает уже второй раз. Весной 2008-го клуб заявился для участия в чемпионате КХЛ, но не сумел подтвердить минимально необходимый бюджет и в итоге провел сезон в высшей лиге. Сейчас до подобного дело еще не дошло, однако ситуация складывается весьма тревожная.
- Давая отсрочку в погашении долга до 10 июня, в КХЛ подчеркнули, что если этого не произойдет и "Автомобилист" вновь снимется с соревнований, то третьей попытки "войти в одну и ту же воду" нашему клубу предоставлено уже не будет, - подвел итог беседы Потехин.