Главный тренер «Сибири» Андрей Мартемьянов рассказал о том, как иностранные игроки покинули команду из-за политической обстановки.
— Как отнеслись к отъезду легионеров после начала плей-офф?
— Конечно, жаль, что парни уехали. Нам их точно не хватало — они были одними из лидеров «Сибири». Но это их выбор. Не собираюсь никого осуждать. Насколько знаю, очень большое давление оказывалось на их семьи. Из-за этого парни очень сильно переживали.
Когда с командой прощались Йокипакка и Сятери, они поблагодарили нас и попросили правильно понять их. Мы не можем принуждать кого-то. Это ведь люди — у всех есть свои семьи, которые переживают за них. Я общался со знакомыми из «Салавата» и, насколько мне известно, никто по собственному желанию уезжать не хотел.
— Слеза не накатывала, когда Йокипакка и Сятери прощались с командой?
— Конечно, на душе всех было не очень хорошо. Парни были основной частью нашей команды. Они играли в «Сибири» уже не первый год. Тот же Сятери подошел ко мне и признался, что ему тяжело уезжать.
— В Словакии сейчас нет такого давления на спортсменов. Как обстоит ситуация с Михалом Чайковски?
— Он обещал приехать летом. Когда уезжал, сказал мне: «Тренер, я сейчас отдохну, потом начну готовиться к началу сборов. Я хочу играть в России, и хочу играть за «Сибирь». Михал всегда физически готов на 200%. Плюс он писал, что хочет приехать в Россию сразу с семьей. Посмотрим, что будет дальше. Мы его очень ждем.