Хоккей

20 марта 2017, 18:33

Владислав Третьяк: "Смерть Сергея Гимаева – большая утрата для хоккейной семьи"

Борис САТАРОВ
Корреспондент

Президент ФХР Владислав Третьяк высказал слова соболезнования в связи с кончиной заслуженного тренера России Сергея ГимаеваГимаев скончался в субботу в Туле на 63-м году жизни во время матча команды ветеранов.

– К сожалению, мы с вами встречаемся по скорбным событиям в жизни хоккея, – сказал Третьяк. – Недавно ушел из жизни двукратный олимпийский чемпион Владимир Петров, а завтра мы будем провожать в последний путь Сергея Гимаева. Мне посчастливилось играть с ним восемь лет в ЦСКА. Он не был великим защитником, но был великим тружеником и свое место в ЦСКА получил за счет трудолюбия. Он просто грыз лед. И на легкоатлетическом манеже, и на площадке он мог творить чудеса по трудоспособности.

У него татарский характер, и Сергей Наильевич всем доказывал, что может играть. Его привлекали и во второю сборную. Но я хочу сказать, что он в команде был членом семьи. После завершения карьеры игрока стал воспитывать нашу молодежь. Более пятнадцати лет был тренером и начальником ДЮСШ. У него была прекрасная молодежь, которая и сегодня играет в НХЛ и в КХЛ. Потом он очень неожиданно для нас раскрылся, стал комментатором.

Гимаев – непростой человек, со своим армейским характером. Он очень много сделал для популяризации хоккея. У меня с ним всегда были беседы по поводу развития хоккея. Это был действительно человек от бога, и особенно в последние годы пользовался большим уважением. Он не только комментировал матчи, но и знал какие-то нюансы, потому что прожил большую жизнь в хоккее. Он переживал за каждую неудачу и радовался победам. Я вспоминаю Квебек.

На одном из первых его чемпионатов мира перед игрой он всегда знал, что я нахожусь на одном месте, все время подходил, и наше общение было как талисман. Мы обсуждали игру, какой матч предстоит. Оба волновались, и я помню, когда мы выиграли в Квебеке со счетом 5:4 и Ковальчук забил гол, – он радовался как ребенок вместе с нами. Помню и 2003 год, когда мы уступили американцам с большим счетом. Он очень переживал. На нем не было лица. Этот человек полностью отдавался хоккею. Он и умер практически на площадке, играя за легенд и прославляя советско-российский хоккей. Он очень много сделал для популяризации хоккея, ездил по стране, открывал стадионы, привлекал мальчишек и девчонок. Поэтому мы понесли большую утрату в нашей хоккейной семье. (Елена ГРИГОРЬЕВСКАЯ)