Хоккей

8 февраля 2012, 00:10

Александр Рязанцев: "После удара Яблонски меня спасло чудо"

Юрий Голышак
Обозреватель

Вчера сборная России прибыла в Хельсинки, где завтра проведет на открытом воздухе вынесенный матч Шведских игр против финнов. А за пару дней до этого корреспондент "СЭ" встретился с одним из главных джокеров команды Зинэтулы Билялетдинова - обладателем самого сильного броска в мире (183,67 км/ч) 31-летним защитником "Трактора", который последний раз выступал за сборную на ЧМ-2005.

Какую программу в Челябинске ни включишь - везде Александр Рязанцев. Рязанцев в профиль, Рязанцев со спины. Устало рассказывает о рижских звездных подвигах. Выражает готовность сразиться в силе броска и с Харой, и с кем угодно. Мол, пусть Хара приезжает. Даже со своей аппаратурой, Рязанцев его не осудит.

- После Риги (именно там Александр установил свой рекорд. - Прим. Ю.Г.) на меня столько поздравлений обрушилось, столько звонков...

- Что игрокам после Матча звезд КХЛ дарили?

- Историческую книжку о Риге. Пригодится, потому что погулять по городу я совсем не успел. Жалко, жена не смогла вживую этот матч посмотреть. Няня уехала, не с кем было ребенка оставить. Смотрели на меня из Челябинска.

- Вы играли на чемпионате мира-2005. Сегодня класс хоккеиста Рязанцева выше?

- Да. Больше уверенности - оттого, что больше играю. Мне доверяют.

- По собственным ощущениям - можно было в Риге бросить еще сильнее?

- Не исключаю. Вообще-то в нашей лиге достаточно людей, которые бросают не слабее меня. Только их на Матче звезд не было. Куляш, Рябыкин... С Куляшом мы потом все обсудили. Мне, говорит, в былые годы почему-то третью попытку не давали.

- Чем Валерий Белоусов отличается от всех остальных тренеров в вашей жизни?

- Спокойный. Никакого крика. Впрочем, и от Быкова никогда крика не слышал. Правда, сыграл я за "Салават" только четыре матча. Но все равно рад, что туда попал.

- На медаль хватило?

- Конечно!

- На всю Россию ваше имя прозвучало еще до Матча звезд - как пострадавшего от чеховца Яблонски. Вы его в момент удара не видели?

- Нет, конечно. Он же бил со спины - и это могло случиться с любым игроком. Я совершенно не ожидал нападения. В тот момент предчувствия не было - а сейчас от "Витязя" ждут чего угодно.

- У вас вон какие бицепсы. Биться с таким, как Яблонски, реально?

- Нет. Он же в боях без правил участвовал. А я очень редко дрался на площадке.

- Извиниться он после не пытался?

- Недавно звонил какой-то человек, извинялся от имени Яблонски, когда надо было дисквалификацию снимать. Сам он не звонил. Да я и не вижу смысла в извинениях. Не дай бог, была бы серьезная травма.

- Повезло, что не было сотрясения?

- Было, но небольшое. Я потом смотрел повтор - ощущения такие...

- Какие?

- Чудо, что уцелел. Родители приезжали на матч, смотрели с трибуны. В шоке были. Да и вся страна, думаю, была в шоке.

- В американских низших лигах ни Яблонски, ни Мирасти не встречали?

- Никогда.

- У вас есть ответ - почему вы так и не пробились в НХЛ?

- Потому что мне не дали даже крошечного шанса. Но ездил не зря - английский до сих пор не выветрился. Все помню. Да и хоккею меня Америка научила. Здесь-то, в России, до отъезда мне играть не давали. Только во вторых командах. А хотелось прогрессировать. Пришлось карабкаться через юниорские лиги Америки - но добрался только до фарм-клуба...

- А если б не уехали?

- В России, наверное, давно с хоккеем закончил бы.

- Ваш тренер Равиль Гусманов в фарм-клубе жил на 30 тысяч долларов в год.

- И я получал столько же. С нынешним динамовцем Бабенко в складчину снимали квартиру. Выкрутились.

Юрий ГОЛЫШАК
Челябинск - Москва