16 апреля 2019, 11:30
КХЛ. Кубок Гагарина-2019. Финал. Второй матч. ЦСКА – "Авангард" – 3:0 (счет в серии – 2-0)
Я приехал к арене ЦСКА на третьем транспортном кольце почти за три часа до игры, чтобы посмотреть, как из автобуса выходят игроки "Авангарда". Достаточно ли у них блестят глаза? Нервничает ли кто-то? Улыбаются там или нет? Но команда из Балашихи уже была на стадионе. Они вообще после раскатки не уходили?
Но это тоже был знак. Нет смысла приезжать так рано на арену и вариться там, когда на счету каждая минута отдыха. Команда живет в московской гостинице и даже если бы в Москве был транспортный коллапс, то все равно до стадиона можно было бы добраться минут за тридцать. Не было никакого смысла выезжать настолько заранее.
Так и не удалось мне понять настроение "Авангарда". Видел лишь Сергея Широкова, который выходил на улицу побрызгать на клюшку чем-то вонючим, да Евгения Медведева, решившего размяться в одиночку. Он сначала попытался обойти стадион справа, но охранник его не пропустил. Пришлось идти в другую сторону, куда-то к МЦК и разминаться с видом на стройку. Странное решение. Охранника, прежде всего.
Был рабочий день и народ прибывал к стадиону ближе к началу. Первыми были российские ветераны, у которых на малом льду стадиона было свое занятие. Прошел главный тренер "Нефтехимика" Вячеслав Буцаев, пробежал Александр Гуськов, отправился размять косточки Андрей Николишин.
Примерно за полчаса до матча возле служебного входа уже было не протолкнуться. Подъезжали дорогие машины, откуда появлялись важные люди с телохранителями. Все это выглядело немного комично. Ну зачем телохранители при походе на хоккей? Кого вы удивить-то думаете? Какая тут опасность? Только если билетик лишний попросят.
Но надо показать, что ты кому-то нужен.Иначе зачем такое?
Главный арбитр Алексей Анисимов приехал без телохранителя. И это позволило мне броситься к нему за комментарием.
– Знаю, о чем вы меня хотите спросить, – удивил Анисимов.
– Откуда вы знаете? – поразился я.
– Да это сейчас единственная тема, которая всех интересует. Вы же про отмененную шайбу?
Я сделал вид, что он догадался.
– Не хочу анонсировать то, что произойдет в следующем сезоне, – начал арбитр. Но тут же передумал. – Правила поменяются.
– Наконец-то. Хотя у меня вопросы не к вам, а к менеджерам, которые на совещании не подумали об этом правиле и не попросили его отменить.
– Не стал бы никого обвинять и перекладывать ответственность. Возьму все на себя. Виноват и я, и мой департамент, что это правило по поводу взятия ворот осталось в правилах КХЛ. Все виноваты.
– Вас связывают с тем, что Леонид Вайсфельд не комментирует матчи финала. Мол, вам не нравилось, какое внимание он уделял судьям и вы попросили, чтобы больше его не было.
Анисимов неподдельно (как мне кажется) удивился.
– Мне много, что не нравится. Вы, например, можете не нравиться. Но я бы ни за что не стал прибегать к таким мерам.
– Но вы же с ним постоянно спорили в "Судейской".
– Как и с Сергеем Гимаевым, – напомнил главный арбитр. – У них есть свое мнение. Леонид Вайсфельд может его выражать. Я тут совершенно не при делах и странно, что вы меня вообще об этом спрашиваете.
Кто же тогда отстранил крутого эксперта? Пожалуй, тут тайны больше, чем в самой решающей серии.
– Но вы сегодня-то придумали, по какой причине отмените шайбу "Авангарда"? – поинтересовался я напоследок.
Анисимов разочарованно махнул рукой. Кто же знал, что гости обхитрят арбитров и не забьют вообще.
Приехал Александр Крылов. В руках у него была баночка фирменного напитка, которую, кстати, не выпускал на протяжении всей игры. Председатель совета директоров нервничал.
– Смотрели новую серию "Игры престолов"? – я попытался разрядить атмосферу.
– Да ну ее, – отмахнулся Крылов. Мыслями он уже был на льду.
Мы поговорили о предстоящей игре. Сошлись на том, что все будет зависеть от Игоря Бобкова. И оба ошиблись. Бобков же не умеет забивать.
До игры оставалось минут десять. Я ждал кого-то еще, даже сам не понимал, кого именно. Попутно узнал, что ни "Слован", ни "Динамо" Рига не прислали необходимых документов для участия в турнире. Но у них еще есть две недели.
Такие игры не то, что обсуждать не хочется. Про них хотелось скорей забыть. У "Авангарда" лишь Дэвид Деарне подробно рассказывал о том, что произошло. Евгений Медведев почему-то беспричинно смеялся и призывал не волноваться. Но не говорил, как именно "Авангард" изменит игру. Просто верьте в это. Такими аргументами пользуются основатели финансовых пирамид.
– Вы не можете выйти из зоны по флангу, – напомнила одна девушка Илье Михееву главную проблему "Авангарда". – Может быть, вам выходить через "пятак".
– Даже в детской школе обучают не делать так, – напомнил нападающий.
Но ведь по-другому не получается.
Я ждал хоккеистов ЦСКА, чтобы обсудить последние новости. Сергей Калинин туда-сюда ходил с допинг-офицером. У него никак не получалось. Вышел Иван Телегин с женой.
– Собор Парижской богоматери сгорел, – крикнул я.
– Да-да, – заволновалась Пелагея. – Так горел, так горел. Очень сильно.
Иван покивал головой. На него это не произвело впечатления.
"Авангард" уже уехал. Я шел на парковку, как услышал крик. Это Михаил Фисенко орал на охранников, которые никак не могли разобраться с пробкой.Мне и раньше был симпатичен Михаил, а теперь он еще заработал несколько баллов в свою карму. Охранники что-то лепетали в свое оправдание, но он их не слушал.
Теперь бы эту агрессию, да на ЦСКА. Пусть представят, что они тоже охранники. Тем более по системе игры очень похоже.