Хоккей

3 июня 2017, 10:05

Обзор дня: Сафронов уже проиграл

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
В споре за право руководить московским "Динамо" определился проигравший, ушел из жизни Анатолий Бардин, а минчане становятся аутсайдерами предстоящего чемпионата прямо на наших глазах.

Анатолий Бардин – это тот старый российский хоккей, по которому мы уже сильно-сильно скучаем. Я не удивлен, что он не работал в нынешней системе, так как был не лучше и не хуже, а просто другим. Бардин – это те времена, когда в российском хоккее было весело, непредсказуемо, но при этом игрока могли уволить просто так, а перед подписанием нового контракта дать подписать бумажку об увольнении "по собственному желанию".

Но и хорошего тоже было много. Точнее, того, что привлекало внимание. От увольнения тренера в перерыве игры до создания в Омске клуба, которого все боялись. После ухода из "Авангарда" Бардин пытался взяться за другие проекты, но все они как-то быстро заканчивались ничем. Взять тот же профсоюз игроков. Но, вспоминая все это, я никоим образом не хочу в чем-то обвинить человека. Были такие времена, и он в них отлично вписывался. Нам не хватает таких людей. Спасибо Бардину все, что он сделал для хоккея, а сделал он многое.

ОБЫСК В "ДИНАМО"

Не было никакой необходимости проводить обыск в офисе хоккейного клуба "Динамо", но он был предназначен не для того, чтобы найти какие-то документы или, например, узнать секрет броска Андрея Кутейкина. Это знак Андрею Сафронову: ты проиграл, за тобой никого нет, сдавайся. Ситуация с будущим клуба меняется едва ли не ежечасно. Еще суток не прошло, как источники уже гарантировали объединение с "Витязем", но к обеду опять все поменялось.

Дмитрий Чернышенко заявил, что КХЛ предоставлены гарантийные документы для участия клуба в чемпионате. И сделали это не бывшие владельцы, а другие люди с новым юридическим лицом. То есть клуб будет участвовать в турнире, но, конечно, без Андрея Сафронова. Вопрос в другом, и он беспокоит всех игроков, а также персонал команды.

Известно, что долги по зарплате составляют три месяца, а премиальных не платили год. Возьмет ли на себя долги новое юридическое лицо? Как быть с подписанными и действующими контрактами? Формально новое юридическое лицо, которое хочет участвовать в чемпионате, не имеет на своем балансе ни одного хоккеиста. Сотни и сотни вопросов, но проигравший в этом споре хозяйствующих субъектов уже известен.

ТОЛЬЯТТИНСКОЕ УСИЛЕНИЕ

Для "Лады" ближайший сезон будет очень важным, так как они внизу непонятного рейтинга КХЛ, и клубу нужно делать все, чтобы поправлять свое положение. К "Ладе" есть претензии и по спортивному результату (искренне надеюсь, что этот пункт вообще уберут), а также по телевизионным трансляциям и прочим моментам. Но если команда попадет в восьмерку, то сохранятся шансы на то, что ее не выкинут из лиги.

В пятницу в Тольятти перешли три хоккеиста. Про Александра Лазушина мы уже сообщали, это неплохой ход, но на данный момент получается, что он единственный вратарь в команде. Начинать сезон только с ним – огромный риск. А вот нападающие Картер Эштон и Иржи Новотны – явное усиление.

МИНЧАНЕ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В АУТСАЙДЕРОВ

Вчера сообщили, что тренер минского "Динамо" Крэйг Вудкрофт близок к подписанию контракта со швейцарским клубом, и никто в Белоруссии не опроверг это. Но команду покидает первый легионер. Мэтт Эллисон прервал контракт с минским клубом, дальнейшая судьба хоккеиста нас, безусловно, мало интересует, а беспокоит, что же происходит в "Динамо". До начала сборов уже меньше месяца, а нет никаких конкретных заявлений по сезону – одни лозунги. И самое печальное, что именно эти лозунги могут превратить команду в аутсайдера турнира.

Взять того же Эллисона. Во время регулярного чемпионата к нему было много претензий, но найдите человека, который набирает 49 очков в 55 матчах регулярного чемпионата. Такие на вес золота. Ему всего 33 года, и еще пару лет он точно бы играл на своем уровне. И ладно бы минчане собирали своих земляков со всего света. Нет. Один из Костицыных уезжает в Китай, несколько игроков в статусе ОСА отказываются подписывать контракты. Какой-то развал.