Хоккей

30 ноября 2009, 10:00

Владислав Третьяк: "Сказал Варламову - ты можешь стать третьим в Ванкувере!"

НХЛ. Регулярный чемпионат

Гидом президента ФХР Владислава Третьяка на матче "Монреаль" – "Вашингтон" стал корреспондент "СЭ"

Дамир ХАЙРЕТДИНОВ
из Монреаля

ГДЕ V.TRETYAK?

О присутствии на субботнем матче в Монреале генерального менеджера сборной России Владислава Третьяка, совершающего турне по Канаде, было известно заранее. Место с фамилией V. Tretyak было забронировано в ложе прессы, однако, к удивлению журналистов, он там не появился. Сразу же возник вопрос: а пришел ли президент Федерации хоккея России на матч?

МОНРЕАЛЬ – ВАШИНГТОН – 3:4 Б

Фер – 5, 8:47 (0:1). ОВЕЧКИН – 18, 9:59 (0:2). Шпачек – 2, 25:40 (1:2 – бол.). Плеканец – 6, 33:50 (2:2). Моэн – 6, 45:34 (3:2 – бол.). Фер – 6 (ОВЕЧКИН), 59:48 (3:3 – бол.). Бэкстрем (3:4).

Броски: 24 – 23.

Вратари: Прайс – ВАРЛАМОВ.

Наши: С. Костицын (0/0) – Овечкин (8/+1).

28 ноября.

Ответ был получен после того, как форвард "Вашингтона" Александр Овечкин в одно касание после передачи Никласа Бэкстрема поверг "Монреаль" в нокдаун. После повтора второго гола "Кэпиталз" на большом экране Belle Centre крупным планом показали улыбающегося Третьяка. Болельщики овацией встретили нашего прославленного вратаря, который сидел на трибунах и приветствовал их. После этого на протяжении всего матча – как на экране Belle Centre, так и по ведущему спортивному каналу RDS – не раз показывали живую легенду мирового хоккея.

Тем временем вашему корреспонденту пришлось приложить немало усилий, чтобы разыскать среди 21 тысячи зрителей главного гостя вечера. Пришлось прибегнуть к помощи руководителя пресс-службы "Монреаля", который был осведомлен о местонахождении Третьяка. В перерыве матча ваш корреспондент подошел к трибуне для специальных гостей и взял первую часть интервью.

– Владислав Александрович, почему вы не поднялись в ложу прессы, а решили смотреть матч на трибуне?

– "Канадиенс" выделил нам квоту на трибунах, предложив купить билеты, что мы и сделали. Ну а в ложу прессы нас никто не приглашал.

– Когда вы прилетели в Северную Америку?

– Два дня назад. Я был в Торонто, принял участие в благотворительном ужине с участием фанатов. Мы собрали деньги для нуждающихся саратовских детей и ветеранов, около шестидесяти тысяч долларов.

– Вы собираетесь еще посетить какие-либо города?

– Нет, поскольку завтра возвращаюсь в Москву. Второй раз в Северную Америку прилечу в декабре. Хочу побывать в Чикаго, Питтсбурге, Финиксе и Майами, буду просматривать наших легионеров.

– А какова была цель вашего нынешнего приезда в Северную Америку?

– Сегодня у меня состоялась встреча с Андреем Марковым. Мы поговорили о процессе его восстановления. Он отходит от полученной травмы. У Андрея хорошее настроение, готовится к возвращению в строй, потихонечку выходит на лед. Конечно, тяжело ему, ведь он не тренировался два месяца. Но я сказал ему, что мы в него верим и на него надеемся. А после сегодняшней игры поговорю с Овечкиным и Варламовым. Мне очень важно посмотреть, как играет Семен.

– Какие вопросы намерены с ними обсудить?

– Хотелось бы узнать об их настроении. До Олимпиады еще, правда, далеко, но они должны чувствовать, что мы за ними следим, болеем за них, переживаем.

"ОВЕЧКИНУ ДАЮТ МАЛО ИГРОВОГО ВРЕМЕНИ!"

После этих слов закончился перерыв, и Владислав Третьяк любезно попросил вашего корреспондента сопроводить его в раздевалку "Вашингтона" после окончания матча. Когда в серии буллитов швед Бэкстрем переиграл Кэри Прайса, Belle Centre впал в уныние, чего не скажешь о генменеджере сборной России. Его перехлестывали эмоции, и он в самых восторженных тонах отзывался об игре Варламова и Овечкина.

– Варламов – молодец! Игру вытащил! – восклицал Третьяк по пути к раздевалке "Вашингтона". – А как он отражал буллиты! Ну а Овечкиным я просто восхищаюсь. Второй гол прекрасно забил, да и третий, можно сказать, он сделал. Но мне все же кажется, что Овечкину дают мало игрового времени, тренерский штаб его бережет. Все-таки Александр играет после травмы.

– По Овечкину вопросов нет. Но ваш лестный комментарий об игре Варламова свидетельствует, что Семен – реальный кандидат на поездку в Ванкувер?

– Да сейчас все реальные кандидаты. Я с Ильей Брызгаловым вчера разговаривал, в воскресенье буду общаться с Набоковым. Я видел игру Брызгалова в матче против "Калгари". Хотя его команда и проиграла, но Илья выглядит очень солидно. Особенно после чемпионата мира он показывает очень хороший хоккей, и видно, что он – стержень "Финикса". И то, что "Койоты" занимают сейчас столь высокое место, – в первую очередь заслуга Брызгалова.

У него хорошее настроение. Только начали нашу беседу, как он сразу же воскликнул: "Владислав Александрович, меня-то возьмете на Олимпиаду?!" А я ему отвечаю: "Зависит от тебя, как будешь играть!"

– Руководство сборной Канады несколько недель назад объявило, что 31 декабря огласит состав олимпийской команды. Когда это собирается сделать штаб российской сборной?

– Мы хотим это сделать попозже, поскольку у нас очень много желающих попасть на Олимпиаду. Расширенный состав сборной довольно сильный, и хотелось бы, чтобы конкуренция между игроками за попадание в окончательный состав команды продолжалась как можно дольше. Ведь если огласить этот список сейчас, то многие хоккеисты, которые не попадут в него, снизят к себе требования и потеряют мотивацию. Интригу мы будем стараться сохранить до конца. Это в НХЛ объявляют состав заранее, так как они здесь хотят рекламу сделать, а мы в ней особо не нуждаемся. По энхаэловцам уже почти определились, но большие дебаты идут по кандидатам из КХЛ. Мы следим за всеми, хотим дать шанс каждому, кто попал в расширенный состав.

ТЕОДОР: "Я ЗАБОЧУСЬ ОБО ВСЕХ РУССКИХ!"

В этот момент мы с Владиславом Третьяком вышли в подтрибунное помещение, и первый, кто попался нам навстречу, был легенда канадского хоккея Жан Беливо. Старые знакомые, когда-то разделенные идеологическим противостоянием и игравшие друг против друга, горячо обнялись и в течение нескольких минут вели дружескую беседу.

Здесь следует отметить, что, как только мы покинули трибуны, Третьяк встретил множество своих знакомых, и каждому старался уделить внимание. Поэтому наша беседа периодически прерывалась. Когда наконец мы добрались до раздевалки "Вашингтона", на пути Третьяка встал Жозе Теодор. Второй вратарь "Кэпиталз" с огромным уважением приветствовал своего учителя. "Как вы хорошо выглядите! Не беспокойтесь, пока вас здесь нет, я забочусь обо всех русских в команде!" – с улыбкой заметил Теодор.

Перекинувшись с ним парой фраз, генменеджер сборной России проследовал дальше, но не успел Третьяк сделать и нескольких шагов, как к нему бросился Овечкин. "Владислав Александрович, как я рад вас видеть!" – воскликнул наш легионер, после чего оба удалились в отдельную комнату для частного разговора.

ВАРЛАМОВ: "О ВИЗИТЕ ТРЕТЬЯКА УЗНАЛ ИЗ ГАЗЕТ"

Тем временем ваш корреспондент вошел в раздевалку, где побеседовал с Семеном Варламовым:

– Вы знали, что на матче будет присутствовать Третьяк?

– Да, прочитал об этом в российской прессе.

– Во время игры квебекские комментаторы не раз подчеркивали, что вы проводите отличный матч, потому что Третьяк сидит на трибунах. Это действительно так?

– Нет, во время матча я об этом не думал, так как был сосредоточен на своей игре. Ведь стоило бы мне об этом задуматься, пропустил бы не три гола, а штук десять (смеется).

– Только что в разговоре Третьяк лестно отозвался о вашей игре, сказав, что вы реальный кандидат на поездку в Ванкувер. Ваш комментарий.

– Конечно, это очень приятно слышать, ведь это сказал Третьяк. Но выводы о моем выступлении будут делать не по одному мачту, а по всему предолимпийскому отрезку сезона. Посмотрим, что будет. Пока ничего неизвестно.

ПРЕЗИДЕНТА ФХР НЕ ПУСТИЛИ В РАЗДЕВАЛКУ "ВАШИНГТОНА"

К этому времени Третьяк закончил приватную беседу с Овечкиным и возвратился, чтобы поговорить с Варламовым. Однако тут произошел неприятный инцидент. Руководитель пресс-службы "Вашингтона" отказался пропустить президента ФХР в раздевалку, сославшись на отсутствие у него аккредитации.

Когда ваш корреспондент попросил Семена выйти из раздевалки, разъяснив причину, обычно спокойный голкипер пришел в ярость от действий директора пресс-службы "Кэпиталз". Что же касается Третьяка, то он философски отнесся к инциденту, успокоив вышедшего в коридор вратаря, после чего отвел его в сторону для разговора. Проходивший мимо главный тренер Брюс Будро в шутку посетовал репортерам, что Третьяк не поприветствовал его, потому что его, Брюса, не знает.

Закончив беседу с Варламовым, Третьяк удовлетворил любопытство репортеров, отвечая по-английски на многочисленные вопросы о Маркове, Варламове, КХЛ и Олимпиаде.

– О чем вы разговаривали только что с Варламовым?

– Я сообщил, что он претендует на место третьего вратаря сборной, однако это его не слишком обрадовало (смеется). Сказал, что он хорошо играет, набирает опыт с каждой игрой. Во вратарской линии сейчас большая конкуренция. Так, Брызгалов и Набоков показывают невероятную игру. Варламов же очень талантливый молодой вратарь, который чрезвычайно важен для нашего будущего. Но это не значит, что у него нет шанса.

Я ему прямо сказал: "У тебя есть шанс сыграть на Олимпиаде, ведь в Ванкувер поедут три вратаря. Главное – находиться внутри сборной". Варламову не повезло, когда перед чемпионатом мира он получил травму, но такова жизнь. Что же касается Хабибуллина, то он сейчас травмирован, хотя и продолжает рассматриваться как один из кандидатов в сборную, ведь мы даем шанс всем.

После этого Владислав Третьяк направился к выходу из Belle Centre, но не успел выйти в холл, как тут же попал в окружение поджидавших его болельщиков. Для каждого нашлись теплые слова, автографы, рукопожатия...

– Вас не забыли и любят в Монреале.

– Да, это особый для меня город. Ведь еще в 1984 году я мог начать выступать за "Монреаль", после Олимпиады, но, к сожалению, не получилось. Всякий раз, как приезжаю сюда, я испытываю положительные эмоции. Хожу по улицам, люди меня узнают, просят автографы. А какие здесь потрясающие болельщики! Вообще же, я доволен и результатами этой поездки, и оказанным мне здесь приемом. Всем спасибо!