Хоккей

29 декабря 2009, 10:00

Рэй Эмери: "Ковальчук и Овечкин - безумные ребятки"

НХЛ. Регулярный чемпионат

Интервью "СЭ" дал один из самых скандальных вратарей НХЛ, который прошлый сезон провел в России в "Атланте", а сейчас выступает за "Филадельфию"

Наталия ШМЕЛЕВА
из Атланты

Канадский вратарь Рэй Эмери, отыграв в КХЛ сезон за мытищинский "Атлант", в этом году вернулся в НХЛ в качестве основного вратаря "Филадельфии". Говорят, приехал он из России совсем другим человеком.

В НХЛ еще помнят, что в былые времена, когда 27-летний афроканадец носил свитер "Оттава Сенаторз", он славился своим экстравагантным поведением больше, чем заслугами на льду. Бесчисленные нарушения режима и спортивной этики вынудили тогда руководство команды исключить вратаря из состава "Сенаторов". В НХЛ не нашлось другого клуба, пожелавшего воспользоваться услугами талантливого голкипера в комплекте с его скандальными выкрутасами. И Эмери пришлось подыскивать другую хоккейную лигу на карте мира. Ей оказалась КХЛ в лице мытищинского "Атланта". Там канадец, которого главный тренер Федор Канарейкин назвал одним из самых талантливых вратарей лиги, себя проявил на "четверочку". Показал он и свой характер, устроив драку с врачом своей команды на скамейке запасных, когда его сняли с игры.

Понятно, что после таких интересных событий в НХЛ Эмери мог оказаться только в одной команде. В хулиганской "Филадельфии". В этой команде любой игрок (разве что кроме Бриера) с удовольствием помашет кулаками, а у многих они даже больше, чем у Эмери.

Этот ли фактор или все-таки опыт жизни в России так повлиял на Эмери, но теперь в "Филли" он никогда не опаздывает на тренировки, выкладывается на сто процентов, а с товарищами вежлив и обходителен. На скамейке запасных сидит в белоснежной бейсболочке и улыбается всему персоналу команды. За такую "школу жизни" "Филадельфии" следовало бы поблагодарить российский клуб.

Пашет на "Летчиков" Эмери серьезно. Правда, выдав осенью серию впечатляющих матчей, наш бедняга порвал себе мышцу, но продолжил играть и тренироваться на уколах картизона. Только в начале декабря, когда "Вашингтон" расстрелял его в упор, у вратаря обнаружили разрыв мышцы, потребовавший срочной операции.

В ходе нашего разговора Эмери напомнил большого вальяжного кота, которому хорошо там, где его лучше кормят. На его лице отразилось недовольство, когда мне пришлось отдирать вратаря от куска пиццы ради интервью. Но поскольку после возвращения из России политкорректность стала еще одной добродетелью Эмери, то ничего страшного не случилось.

НАББИ - НОМЕР ОДИН

- В эти дни все в НХЛ готовятся к Олимпиаде. У вас нет сожаления, что в Ванкувер вы не поедете?

- Конечно, ты всегда хочешь выступать за свою страну. Просто у меня не было шанса этого сделать. В Канаде столько хороших игроков, что попасть в команду очень трудно.

- Какой стране вы предсказываете олимпийское золото?

- (Недовольно.) Я - канадец. На какую еще страну я могу поставить?!

- Против какого из российских вратарей НХЛ у канадцев больше шансов?

- Хабибулин (пауза). Набоков (долгая пауза). А кто еще там у вас есть?

- Из ветеранов - Брызгалов, плюс молодой вратарь "Вашингтона" Варламов.

- Да? Я думаю, что Набоков сейчас играет лучше всех этих ветеранов. С другой стороны, и Хабибулин - отличный вратарь, всегда играет хорошо, и Кубок Стэнли, знаю, выиграл. Правда, Брызгалов тоже неплох.

- Что в стиле коллеги Набокова отметили бы особо?

- (Оживился.) Дух соревнования. Он маленький парень, но этот дух в нем огромен, и он приносит победы. Конечно, у Набби хорошая команда, но "Сан-Хосе", поверьте, во многом хорош именно благодаря ему.

ВАШИ РЕБЯТКИ ВСЕ ТАЛАНТЛИВЫЕ

- Какой из российских форвардов кажется лично вам наиболее опасным - Овечкин, Малкин, Ковальчук или Дацюк?

- Эти ребятки все талантливые. Овечкин может генерировать игру абсолютно самостоятельно, сумасшедший парень! Но и Ковальчук тоже довольно безумный. Э-э, да у вас полно народа, который может выиграть.

- Что плохого и хорошего можете вспомнить из вашего российского опыта?

- (Задумавшись.) Да, я был в Москве. Город мне понравился. КХЛ оказалась лучше, чем я ожидал. Лучше, чем люди мне о ней рассказывали.

Конечно, определенные моменты были не такие приятные как в НХЛ. Например, выезды. Здесь в Америке в любом городе великолепные гостиницы. В России же в некоторых городах есть только один отель. И остановиться можно только в нем… Еще в некоторых городах еда была не очень. Но в целом время я провел хорошо.

- Заметили разницу в болельщиках?

- Нет, заметил разницу в стадионах. В Америке арены больше. В России стадионы вмещают 5 - 7 тысяч человек. Правда, некоторые арены заполнялись полностью. И зрители действительно тонко понимали хоккей, были в игре.

- Как влияла разница в размерах площадки на вашу игру?

- Знаете, на больших площадках игра менее плотная, атлетичная. Она больше акцентирована на технических приемах, на владении шайбой. У вас не так много "бей-беги" ребят, все русские более техничные игроки. А больший размер площадки позволяет техничным ребятам хорошо работать с шайбой. Здесь же, в НХЛ, на маленьком катке получается быстрая игра, на все про все у хоккеиста гораздо меньше времени.

МОЗЯКИН - МОЙ ПРИЯТЕЛЬ

- Кто из игроков КХЛ запомнился более всего?

- Сергей Мозякин. Он был в моей команде, стал моим приятелем. Сергей - лидер вашей лиги по голам. Он был игроком, с которым я познакомился довольно близко.

- С кем-то из КХЛ поддерживаете до сих пор отношения?

- Не особо. Времени нет. Но я захожу на сайт KHL.ru

- Считаете недавнее увольнение тренера "Атланта" Канарейкина заслуженным?

- О! Я этого не знал. Он был очень хорошим тренером. Я знаю, что летом "Атлант" потерял много хороших игроков. Слышал, у них не было достаточно денег - особенно по сравнению с прошлым сезоном. Поверьте, поддерживать хороший уровень команды невозможно, если падает средний уровень игроков.

- Не хотите передать привет врачу "Атланта", с которым вы однажды имели плодотворную дискуссию о пользе бейсболок?

- Да, он мой приятель! Именно так - приятель! Ро-ма, ро-ма, ро-ма!

- На русском еще что-то помните?

- До свидания (по-русски).

Тут Эмери проглотил пиццу и без предупреждения удалился.