Хоккей

6 апреля 2016, 23:30

Джо Павелски: "Минск и Сочи вспоминаю с большим удовольствием!"

Игорь Рабинер
Обозреватель
Капитан "Сан-Хосе Шаркс", бывший форвард минского "Динамо" и один из лидеров сборной США на Олимпиаде в Сочи и предстоящем Кубке мира в Торонто дал интервью обозревателю "СЭ"

В СОЧИ ВСЕ БЫЛО ХОРОШО.
КРОМЕ РЕЗУЛЬТАТА

– Недавно вы попали в "список 16" на Кубок мира в Торонто. Для вас этот турнир по значимости аналогичен Олимпиаде? – спрашиваю Павелски.

– Да. Когда мы туда приедем, не сомневаюсь: эмоции будут сумасшедшие. Помню это по Олимпиадам, в которых участвовал. Просто огонь! Столько таланта, столько гордости... Это будет очень мощный турнир, и я рад, что смогу принять в нем участие.

– А какая память осталась об Играх в Сочи?

– Если говорить об организации турнира, все было отлично. Да, это было несколько по-другому по сравнению с Ванкувером-2010. В том смысле, что надо было далеко лететь, менять много часовых поясов. Да и 20 градусов тепла на зимних Играх – это тоже что-то необычное (смеется). Кстати, и в Ванкувере было тепло.

Так или иначе, все, кто имел отношение к хоккейному турниру сочинской Олимпиады, проделали хорошую работу. Пожаловаться было не на что. Народу на трибунах собиралось много, относились люди ко всем командам доброжелательно.

– Лед при такой погоде был хорошим?

– Да. Только большим (смеется).

– Многие до Сочи считали американцев чуть ли не большими фаворитами Игр, чем канадцы. Но вы даже не попали в тройку призеров. Почему, по-вашему, это произошло?

– По турниру мы шагали хорошо. Но игра с Канадой, на которую, так уж сложилось, мы попали в полуфинале, – это всегда лотерея. Кто лучше в конкретный день и использует свои моменты, тот и выигрывает. У нас была пара шансов, мы ими не воспользовались и уступили. Для нас это было большое разочарование, что и выразилось в игре за третье место (в ней американцы были разгромлены финнами. – Прим. И.Р.).

КУЗНЕЦОВ С ПАНАРИНЫМ – ШИКАРНЫЕ ИГРОКИ
И ПОМОГУТ РОССИИ НА КУБКЕ МИРА

– Как полагаете, сборная России с Кузнецовым, Панариным и целым рядом других хоккеистов, не участвовавших в Олимпиаде, будет выглядеть совсем иначе, чем в Сочи?

– Да, этим молодым парням должен помочь позитивный опыт, который они приобрели здесь, в НХЛ. Как выступит российская сборная, загадывать трудно, но то, что это шикарные игроки, – однозначно!

– В свое время вы представляли "Шаркс" в Ассоциации игроков НХЛ. Продолжаете это делать?

– Уже нет.

– Хорошо, тогда вопрос просто как к авторитетному энхаэловцу: хотите ли, чтобы игроки НХЛ продолжали участвовать в Олимпиадах и поехали в Пхенчхан-2018?

– Да, однозначно. Я получаю большое удовольствие от Олимпиад, как и многие мои коллеги, в том числе и партнеры по сборной США. Всем нравится играть за свои сборные на высшем уровне с участием всех сильнейших. Надеюсь, это продолжится.

– То есть вы не рассматриваете Кубок мира как заменитель Олимпиад?

– Буду только рад, если в календаре будет и одно, и другое.

МОИ МИНСКИЕ ДРУЗЬЯ РИННЕ И СТЭПЛТОН
ПОЗДРАВИЛИ МЕНЯ С КАПИТАНСТВОМ В "ШАРКС"

– Кто-то из партнеров по минскому "Динамо" поздравил вас с назначением капитаном "Сан-Хосе"?

– Пара ребят – Пекка Ринне и Стэплтон. А также Йере Каралахти, с которым тоже продолжаем общаться. Хоть и провел в Минске немного времени, но обрел там много друзей. И получил большое удовольствие от того периода – и в команде, и в городе.

– На родину предков в Польшу тогда съездить не успели?

– Увы, нет. Возможно, мне для этого не хватило недели-двух. Если бы локаут продолжался, полагаю, успел бы предпринять этот вояж.

– Что представляла собой процедура избрания вас капитаном "Шаркс"? Это были выборы команды или назначение тренера?

– Назначение тренера (Пита Дебура. – Прим. И.Р.). Моя задача проста – чтобы все ребята приходили каждый день и пахали, при этом получая удовольствие от работы. Вне зависимости от места, которое команда занимает на тот или иной момент. Тренерский штаб посчитал меня тем человеком, который сможет это сделать. Впрочем, у нас в команде отличные парни, которые и так проводят хороший сезон и делают мою капитанскую работу очень простой.

Ты пашешь всю карьеру, пытаешься приносить пользу команде. И когда тебя делают капитаном, понимаешь, что это круто. Что ты своей игрой и работой на тренировках кому-то что-то доказал.

– До нынешнего сезона не было еще ни одного американца, который становился бы капитаном "Шаркс" на постоянной основе. Для вас это стало предметом гордости?

– Это сумасшедшая честь! Но ты не должен зазнаваться и думать о том, какой путь прошел в хоккее для того, чтобы этого добиться. Просто играй свою игру, оставайся самим собой и помогай парням, чем можешь.

– Как капитан "Шаркс", что скажете о длине бород ваших одноклубников Джо Торнтона и Брента Бернса?

– Браво! Это что-то особенное!

– Не хотите вступить с ними в конкуренцию и отрастить такую же?

– В регулярном чемпионате, просто так, – нет. Я бы даже сказал – ни в коем случае! Но надеюсь, что по ходу плей-офф такая борода отрастет сама.

– Намек понял. А Торнтон с Бернсом не рассказывали, трудно ли играть с такой бородой? И не спорили ли они на деньги, кто продержится дольше?

– Судя по тому, что играют и не сбривают, – нетрудно. А насчет споров мне ничего не известно. Надо бы при случае поинтересоваться (улыбается).

– Как капитан команды, какое будущее видите в ней у 20-летнего российского форварда Николая Голдобина, уже дебютировавшего и забившего за "Шаркс", но сейчас играющего за "Барракуду" в АХЛ?

– Он кажется хорошим, перспективным игроком. У него видна техника, руки, катание. Если парень будет продолжать работать и расти, учить здешнюю игру, уверен, у него будет отличная карьера в "Шаркс" и в НХЛ.

НАБОКОВ ЗАСЛУЖИЛ
ТАКОГО КРАСИВОГО ОКОНЧАНИЯ КАРЬЕРЫ

– В чем разница между "Шаркс" времен Тодда Маклеллана и нынешней командой Дебура?

– По стилю они совершенно разные. При этом хочу подчеркнуть: Тодд – великолепный тренер, и мы провели с ним несколько прекрасных сезонов. В этом регулярном чемпионате у нас порой была болтанка, и она была побольше, чем раньше. Но и обстоятельства в разные годы бывают разными, и перестройка манеры игры требует времени. В плей-офф, во всяком случае, вышли и надеемся, что сыграем в Кубке Стэнли хорошо. А к следующему тренинг-кемпу подойдем с полным пониманием требований.

– На протяжении многих лет "Шаркс" были близки к вершине, но никак не могли до нее добраться. Почему не удавалось и каковы шансы команды в нынешнем сезоне?

– Рецепт один: не отчаиваться и продолжать вкалывать и относиться к игре со страстью. Мне трудно сказать, чего нам не хватало. Вроде бы делали все, что могли, но почему-то срабатывало это только до определенного момента. Но надо продолжать верить и воплощать эту веру на льду, сохраняя концентрацию и не проваливаясь ни в одной из линий. А там жизнь покажет.

– Евгений Набоков вернулся в систему "Шаркс", теперь уже в качестве тренера по развитию. Согласны с болельщиками команды, которые проголосовали за него как за лучшего голкипера за 25 лет существования клуба?

– Набби значит очень много для нашей организации, и он был классным вратарем и партнером по команде! Мы играли вместе четыре года, и это было отличное время. Очень рад, что он снова с нами. Не хочу сравнивать разных голкиперов, но то, что Набоков был чрезвычайно хорош, – однозначно. И желаю ему больших побед в новой роли в будущем.

– Как команда отнеслась к тому, что его выменяли из "Тампы" просто для того, чтобы Набоков мог в свитере "Шаркс" объявить об окончании карьеры игрока?

– Мы как одноклубники этот шаг только поддержали. И уверен, что для самого Набби это был классный момент. Он достойно представлял "Шаркс" на протяжении длительного времени – десяти сезонов. И заслужил такого окончания карьеры игрока и возвращения к нам.