Хоккей

20 мая 2008, 04:00

Ночь счастья

Москва глазами корреспондента "СЭ" Александра МАРТАНОВА после победного финала чемпионата мира по хоккею.

     Видели вы когда-нибудь, чтобы милиционер целовался с пьяным прохожим?

     Мне повезло: я видел!

     А чтобы гаишники, проезжая по Тверской на машине с мигалкой, бибикали в такт общеизвестному спортивному рефрену?

     А еще я видел, как автолюбители по собственной инициативе устроили "пробку" в самом центре столицы и были этой "пробке" счастливы. И как смуглокожий араб родом из ОАЭ вместе со всеми скандировал по-русски "Ра - сы - я!" и кричал "Ми их сдэлали!".

     Эту ночь с воскресенья на понедельник я не забуду никогда. До сих пор в ушах нескончаемый гул клаксонов. И, кстати, уличные фонари светили в те часы, как показалось, необыкновенно ярко и празднично. Может, это некий восторженный болельщик в Мосэнерго на радостях повернул ручку на "максимум"?

     ...Мы с коллегой Анатолием Мартыновым, каемся, сначала ситуацию "не просекли". Часа за три до финала вернулись в Москву из командировки, а после окончания трансляции из Канады, которую смотрели в редакции, со спортивными сумками наперевес отправились по домам. И почти тут же пожалели о наличии совершенно лишнего груза. Потому как почти сразу (у площади Маяковского, можно сказать - в двух шагах от редакции) окунулись в праздник, к которому очень хотелось присоединиться.

     Там, на Маяковке, человек двадцать ребят с российским триколором, на котором красовалась надпись "Русские не сдаются!", приветствовали проезжавшие машины. Водители которых отвечали взаимностью. Некоторые притормаживали, чтобы на ходу хлопком ладонью о ладонь разделить радость.

     Господи, сколько таких хлопков, объятий, поцелуев было в эту ночь в Москве, какие невероятные пляски устраивали тысячи и тысячи безумно счастливых людей! Этой ночью столица стала городом счастья.

     В какой-то момент у Мартынова зазвонил мобильник - с поздравлениями спешил очередной приятель. Узнав, что творится вокруг нас, неожиданно попросил: "Помолчи. Дай послушать Москву!"

     Тинейджеры и пузатые мужики, длинноволосые модники в бейсболках и седовласые пенсионеры в старомодных шляпах, забывшие о собственной респектабельности солидные бизнесмены с дорогим "Пауланером" в руках и простые работяги с жестяной банкой "Балтики", писклявые девчушки и степенные дамы - все были равны. И все были там.

     Даже целыми семьями. Кто кого вывел на улицу - сказать сложно. Не удивлюсь, если чадо потащило из дома родителей. Подумаешь, что "Спокойной ночи" давно закончилось! Какой может быть сон?!

     Проходящий мимо парень в красной кепке и футболке с надписью "Россия", как положено, вытянул навстречу семейству раскрытую ладонь. Семейство приготовилось в ответ. Отца шлепнул сильно, маму - нежно, а маляву шести лет - как настоящего мужчину. Он тоже знает, что надо протягивать ладошку. Уже знает.

     Думаю, парень в кепке в его возрасте не знал - поводов не было. Наверное, в том числе от осознания этого, он наклонился и со слезами радости на глазах поцеловал мальчонку. После чего прослезились все вокруг. В том числе, признаюсь, и я.

     На Пушкинской площади люди хором пели гимн - точь-в-точь, как наши хоккеисты на награждении часом ранее. Откуда ни возьмись появились парни в шлемах и с клюшками, выстукивавшие победный ритм по мостовой. С разных сторон доносились скандирования: "Слава Славе Быкову!", "Ко-валь-чук!", "Мы - чемпионы!"

     Люди плясали на всех возможных покрытиях. Крыши собственных авто - не исключение. Некоторые ухитрялись даже кататься, стоя на крышах, - там, естественно, где столица еще не успела "встать". Небезопасно, конечно, и против всяких правил дорожного движения, но никто не останавливал "злостных нарушителей". Вообще вчера могли задержать, наверное, только в одном случае: если бы некий сумасшедший вдруг крикнул "Канада - чемпион".

     На Манежной площади - еще один эпицентр гуляний. Там, как и везде, шел дождь. Из шампанского. Одна за другой бутылки с игристыми "стреляли", словно в новогоднюю ночь. "Шумахеров" и "Хаккиненов", потрясывающих шипучими фонтанами, было не сосчитать. Моя рубашка быстро стала "сладкой" от брызг игристого напитка.

     Вместе со всеми, победно вскинув руки, ликовал даже Дидье Дрогба. Пусть и делал это форвард "Челси" с рекламного плаката.

     ...В ночь с субботы на воскресенье работали все музеи мира. Так традиционно завершается всепланетный день музеев. В случае с Россией, похоже, ошиблись ровно на сутки. Ведь у нас настоящая ночь для музея случилась 24 часа спустя.

     Александр МАРТАНОВ из Москвы