Хоккей

25 мая 2014, 21:01

Андрей Хомутов: "Давно наша сборная не играла с позиции силы"

Владислав ДОМРАЧЕВ
Корреспондент

В воскресенье на состоявшейся в Минске торжественной церемонии в Зал хоккейной славы ИИХФ были включены россияне Вячеслав Быков и Андрей Хомутов, белорус Руслан Салей, швед Никлас Лидстрем, канадцы Стив Айзерман и Мюррей Костелло. После торжественной церемонии трехкратный олимпийский чемпион дал интервью "СЭ".

Владислав ДОМРАЧЕВ
из Минска

Перед тем, как вызвать номинанта на подиум, в зале демонстрировали ролик с хоккейными подвигами героя. Голы московскому "Динамо" особого интереса не вызвали, а вот шайба в финале ЧМ-1993 шведам, заброшенная бендийным ударом с лопаты, зацепила присутствующих. Ведь тогда, в Мюнхене, фаворитами считались "Тре крунур". А победили россияне – 3:1. Еще больше зацепила протокольная речь Хомутова.

– Очень доволен приглашению на это мероприятия, – краснел перед телекамерами ветеран, дебютировавший на чемпионате мира в 19 лет. – Никогда не думал, что Международная федерация хоккея так высоко оценит мои скромные достижения.

– Когда на экране пробегали картинки ваших матчей в форме ЦСКА, сборной СССР и России, клуба "Давос" на Кубке Шпенглера, какие чувства нахлынули?

– В первую очередь вспомнил всех своих партнеров. Здесь мне грех жаловаться. Успел поиграть и поучиться у Валерия Харламова и Владимира Петрова, потом были Николай Дроздецкий, Виктор Жлуктов. На своей первой Олимпиаде в Сараево играл с Сашей Герасимовым и Сергеем Шепелевым. Ну а тройку со Славой Быковым и Валерой Каменским вы и без меня знаете. Надеюсь, не забыли. Также я очень благодарен тренерам. Они поверили в меня, 19-летнего мальчишку. Но это доверие я, считаю, оправдал. Всем им желаю здоровья и всего самого наилучшего.

– Теперь вопрос на злобу дня. О ложке дегтя в огромной бочке меда. Увы, в финале на лавке нашей сборной не будет ее главного тренера Олега Знарка.

– Это не конец света. Ничего страшного не случилось. Олега я понимаю, играл против него. Он человек эмоциональный, не терпит несправедливость. Не думаю, что ситуация заслуживала такой шумихи. И тем более строгого наказания.

– Много матчей удалось посмотреть в Минске?

– Прилетел только в пятницу, успел побывать на полуфинале со шведами. Сборная России поразила. Столько желания, движения, напора. Лихо затолкали-укатали техничных соперников. Остальные игры видел в Швейцарии по телевизору.

– Знарок не любит, когда его команду сравнивают с "Красной машиной". А вы находите у них общие черты?

– Нахожу. Давно наша сборная не играла с позиции силы, в давление. И побеждала.

– Кто лидер нынешней сборной?

– Бобровский тащит команду. И Малкин – великий хоккеист.

– Наш капитан Овечкин выходит с травмой. Вам приходилось играть через боль?

– Знаете, за всю карьеру серьезные травмы обходили меня стороной. Единственную я получил в Швейцарии, из-за которой и завершил карьеру.

– Лично для вас какая победа наиболее памятна и дорога?

– Да все памятны и дороги. Был и Кубок Канады-1981, и Олимпиады в Сараево и Калгари, два матча против сборной НХЛ в Квебеке – "Рандеву-87". Но особняком стоит Игры в Альбервиле, где мы с Быковым оказались ветеранами в "детском саду". В 30-31 год. На нашу молодую команду все смотрели сверху вниз. У канадцев и шведов приехали звезды. Никто не верил, что мы можем их обыграть. Но ведь победили. Канаду вообще два раза – в группе и финале.

– Вы тренировали ХК МВД, московское "Динамо", "Барыс" и сборную Казахстана. В КХЛ не тянет?

– Сейчас я живу и работаю в свое удовольствие. Тренирую детей, постоянно вижу семью. Словом, доволен. И менять ничего не хочу.