Хоккей

6 мая 2019, 12:15

"Врач говорил, что мне надо отрезать палец". Репортаж Шевченко о сборной России перед чемпионатом мира

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Репортаж спецкора "СЭ" с Чешских игр – последнего этапа подготовки нашей команды перед главным турниром года

Любушкин

Если идти по Брно пешком из центра (а пользоваться любым транспортом в этом городе большой грех), то по пути в отель сборной проходишь мимо отелей "Воронеж" и "Воронеж-2". Там-то я и встретил Илью Любушкина и Александра Кадейкина, которые совершали прогулку в день после первой тренировки.

– Конечно, странно, что я не играю, но остается только готовиться, работать, – пожимал плечами Илья. – Надо ко всему относиться спокойней и просто работать.

Любушкин к тому моменту пропустил игру против Швеции, а затем и встречи с Финляндией и Чехией. Новый контракт он ни с кем не подписал.

– Идут переговоры, – объясняет защитник "Аризоны". – Но для себя я уже принял решение – остаюсь за океаном.

– Так а сумма контракта какая? – ахнул Александр Кадейкин.

– А это неважно, – вдруг сказал Любушкин. – Пусть не самые большие деньги, но я должен закрепиться за океаном, я чувствую, что это нужно.

Но я видел по его глазам, что для полного счастья ему необходимо сыграть на чемпионате мира. Однако шансов на это все меньше и меньше.

Киселевич

Перенесемся в воскресенье. Сыгран последний матч, Илья Воробьев впервые улыбнулся, сервисмены сборной поспешно грузили вещи в автобус, а в коридоре скучал Богдан Киселевич.

– Никто ничего не говорит, но раз я пропустил игру против Чехии, то все становится ясно, – поделился игрок прогнозом по поводу своего участие в чемпионате мира.

– А с клубом-то что?

– Есть различные мысли, – уклончиво ответил Богдан. – Но все решится в понедельник или вторник. Именно тогда я поговорю с "Виннипегом". Сейчас бессмысленно говорить о раскладах, так как беседы еще не было.

Количество запасных в нашей сборной удручает. Это происходит каждый год, но я никак не могу привыкнуть. У этих ребят грустные глаза, они уклоняются от бесед, они вообще стараются реже появляться на людях. Плюс тренироваться их возят совсем в другое место.

Михеев

Но приходится задавать вопросы. Илья Михеев по привычке уклоняется от любых ответов.

– Не знаю, позже скажу, пока без комментариев, – говорит он, когда я спрашиваю про клуб в будущем сезоне.

– Илья, – не выдерживаю я. – Такое поведение с прессой быстро вас погубит в Северной Америке. Просто ни шанса. Но если там вы вдруг поменяетесь и станете добродушным и открытым, то обозлимся мы. Нельзя так.

Михеев быстро обдумывает эту мысль.

– Я не могу ничего сказать про будущий клуб, пока не будет понятно со сборной, – наконец, отвечает он. – Но я так скажу, что мой следующий клуб будет не "Авангард".

– Да это понятно.

– Но новую команду объявлю сразу после решения, еду ли я на чемпионат мира или нет. Просто пока я в сборной и хочу сосредоточиться на этом.

Ковальчук, Малкин, Гусев

Вероятно, к 8 мая мы получим новости. Так как с составом Илья Воробьев уже определился. Нет ясности по одной позиции в нападении, да и у защитников два-три человека на одно место.

– Я никогда не говорил, что мы непременно ждем игроков из НХЛ, – говорит Воробьев после победы над Чехией. – Нам надо подумать, разобраться. Вполне возможно, что мы позовем кого-то одного из-за океана, но не исключено, что обойдемся этим составом.

Как ведут наши звезды в сборной? По-разному. Илья Ковальчук понимает, что в этой команде у него совершенно иная роль, да еще и тренер намекнул, что капитан на чемпионате мира другой. Илья вежлив, не отказывается от интервью, но ведет себя очень скромно. Честно говоря, непривычно видеть его таким.

Все остальные тоже довольно спокойны. Евгений Малкин стал здороваться с окружающими журналистами, но при этом отказывается от общения. Про остальных ничего особенного сказать нельзя.

Только Никита Гусев выделяется на этом фоне. Он постоянно хмурый, смотрит в пол, никаких разговоров, даже шутливых. Да и игра у него не клеится. Он уже потерял место в первой тройке, а перевод в звено к Анисимову и Дадонову обернулся конфузом. Гусева посадили в запас в третьем периоде, и вместо него выходил Барабанов.

Коварж

Наши соперники удивляются, как в одной сборной собрали столько звезд.

– Это круто, у вас очень сильная сборная, – на полном серьезе восторгается Якуб Коварж из "Автомобилиста". – Но как вы со временем разбираться будете?

Он, может быть, думает, что я тренер?

– Не знаю, – выдыхаю я.

– А знаете, что бывает в таких случаях? Один переигрывает смену, а ему уже со скамейки начинают стучать – уходи.

Якуб в этом году подписал контракт с "Автомобилистом", а в прошлом сезоне едва не завершил карьеру. Да-да, все было очень серьезно.

– Это был ужасный период, – вспоминает он. – Один врач говорил, что мне надо отрезать палец, другой – обойдемся простой операцией. Потом сказали, что хватит антибиотиков. Я их два месяца ел.

– Как вы играли-то? – ужасаюсь я.

– Это был не самый легкий период, – соглашается он. – Но то, что я вообще вернулся на лед – мне все компенсировало. Мало кто знает, но я же в детстве родился слабеньким. Речь вообще не шла про профессиональный спорт, вопрос был в том, смогу ли я вести обычную полноценную жизнь. И я каждый день ездил в больницу. А потом пришел в хоккей. И так ценю это время, что готов играть много, постоянно. Просто всего этого могло не быть.

Коварж потрясающий.

Зайцев

В первый день игроки сборной разговаривали с прессой достаточно. Интервью дали Никита Кучеров, Александр Овечкин, естественно, всех разорвал Евгений Кузнецов. Но для меня открытием стал Никита Зайцев.

Начав нашу беседу медленно, он потом разогнался. И досталось Дону Черри, журналистам, болельщикам в Торонто, партнерам. Ждите интервью скоро в "Спорт-Экспрессе".

– Никита, я подписан на канал "Торонто", – говорю. – Там постоянно выкладывают интервью после матчей, после раскаток и тренировок. И вы ни разу не разговаривали с прессой.

– Думаете, я хоть раз отказался? – удивился он.

– Нет?

– Ни разу не звали. Видимо, боялись, что я что-то скажу, что не принято говорить.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Если бы не я, то все бы забыли.

Публикация от Алексей Шевченко (@boogaard1975)

Воробьев

Илья Воробьев тоже пока не слишком расслаблен. Развеселился он лишь раз, когда я поздравил его с победой в Евротуре.

– А, точно, спасибо вам, – ответил он.

– Может, не стоит уже и на чемпионат мира ехать, - говорю. – Все ясно.

– Ну начинается, – огорчился он.

Стоит. Чемпионат мира будет очень крутым.

– Мы после этой победы над командой Чехии поняли, что нам надо делать, – сказал мне Дмитрий Орлов. – И теперь надо сохранить это чувство. Каждый должен понять, что он работает на команду.

Если они это сохранят, то нас никто не остановит.?

Чемпионат мира по хоккею-2019: последние новости // состав групп и все матчи ЧМ-2019 по датам // календарь игр и расписание онлайн-трансляций