Газета Спорт-Экспресс от 12 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 сентября 1997 | Авто-мото

АВТО

КУБОК ROTHMANS-АСПАС

В ближайший уик-энд на трассе возле здания МГУ на Воробьевых горах состоится четвертый, решающий, этап Кубка Rothmans-АСПАС/Открытого чемпионата Москвы. Вопрос о победителе остается пока открытым во всех четырех классах автомобилей, участвующих в розыгрыше приза, а это означает, что ожидается бескомпромиссная схватка. Напоминаем время начала заездов: суббота, 13 сентября, - 15.00 (квалификация), воскресенье, 13.00 - гонка.

"ФОРД МОНДЕО" К СХВАТКЕ С "ХОНДОЙ АККОРД" ГОТОВИЛ Джанни МОРБИДЕЛЛИ!

Наиболее острой ожидается борьба в двух классах кузовных автомобилей, "туризм" и "супертуризм", ни в одном из которых нет явного лидера.

В "туризме" главных претендентов двое москвичи Алексей Васильев и Дмитрий Королев, разница между которыми всего одно (!) очко.

В прошлом году Королев впервые в жизни поднялся на подиум в очень нервной, тяжелой дождевой гонке в Москве. А в этом сезоне уже заявил о себе в полный голос, одержав яркую и сенсационную победу - опять-таки в дождь - на втором этапе Кубка. Любопытная деталь: 29-летний гонщик выступал самостоятельно, без какой либо поддержки - сам себе спонсор, сам себе менеджер, сам себе механик. Но его блестящие выступления не могли остаться незамеченными. И накануне четвертого этапа грянула настоящая сенсация - Королев будет защищать цвета самой мощной на сегодняшний день команды "ЛУКойл рэйсинг"!

О своих шансах и о возможном исходе борьбы рассказывает Дмитрий Королев:

- С директором "ЛУКойл рэйсинг" мы разговаривали незадолго до второго этапа, причем, он сам ко мне подошел. И теперь я буду выступать в этой команде. Но - на своей машине, которую по-прежнему готовлю самостоятельно со своим механиком. Однако поддержка со стороны команды большая, и это здорово. Потому что выступать на собственные деньги стало слишком тяжело для меня и моей семьи. Например, перед началом этого сезона я отобрал у своей жены машину, продал и на вырученные деньги сделал спортивную. Собирался этот сезон отъездить и закончить, хотя и выступаю на кольце всего третий год. Теперь, если появятся перспективы, мечтаю попробовать свои силы в разных классах в том числе и на более серьезных автомобилях и в более серьезных соревнованиях.

Этот сезон с самого начала складывается очень сложно и интересно. Многие прошлогодние лидеры из-за сходов недосчитались очков. И последний этап станет решающим. Я очень серьезно настроен на борьбу с Васильевым, но предполагаю, что в нашу дуэль могут вмешаться еще и претендующие на общее третье место Пузырев, Зорин, Черевань. Михалев. Ведь любой может выиграть этап! А вместе с ним и Кубок. Так что, если по ситуации в гонке станет ясно - Васильева уже не достаю, гнаться за ним не буду, чтобы не потерять все. Конечно, хотелось бы, чтобы в воскресенье пошел дождь. Дело в том, что 16-клапанного мотора, как на машине Васильева, у меня нет, и на сухой дороге бороться с ним почти невозможно.

В "супертуризме", который в нынешнем сезоне в России действительно "супер" благодаря, например, участию в гонках Кубка настоящих кольцевых "Фордов Мондео" и "Хонды Аккорд", кроме напряженной борьбы в личном первенстве идет и еще более напряженная командная схватка, главными действующими лицами которой стали "Мобил рэйсинг" и "ЛУКойл рэйсинг". О ситуации, сложившейся в "супертуризме" накануне финала Кубка, рассказывает пилот и руководитель команды "Мобил рэйсинг" Андрей Артюшин:

- На прошлом этапе у нас были технические проблемы, которые не позволили бороться на равных с "Хондами" команды "ЛУКойл рэйсинг". Ведь по потенциалу (даже англичанин Ричард Кэй, выступавший за наших соперников на предыдущем этапе, признал это) наши "Форды" немного сильнее "Хонд". Думаю, что в это воскресенье мы попробуем избежать технических накладок, хотя от этого не застрахован никто.

Что касается командной тактики - думаю, этим вопросом занимается каждая конюшня. У нас существует деление - Сухов первый пилот, я - второй. Любая команда прежде всего работает на первого пилота. Кое-кому может показаться, что по сравнению в "ЛУКойлом" мы имеем численное преимущество, поскольку курируем еще и команду "Рэйсинг Арт". Возможно, если мы успеем все подготовить, к "Мицубиси Лансер" в "Арте" добавится еще один "Форд Мондео". Только в отличие от наших этот "Форд" еще не принимал участия в гонках - машина тестировалась в Италии при участии Джанни Морбиделли.

Абсолютного лидера в "супертуризме" нет. Сейчас мы находимся на втором месте. И пока ясно одно - мы будем бороться за первое место и в личном, и в командном зачете с командой "ЛУКойл рэйсинг". Между Больших и Суховым разница - два очка, это очень мало. Сухову нужно отыграть это отставание и не более - ведь в случае равенства очков победитель определяется по результатам последней гонки. Семь очков - отрыв в командном зачете - тоже не гарантируют "ЛУКойлу" спокойной жизни.

Ирина ИВАНОВА