Газета Спорт-Экспресс от 6 марта 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 11

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 марта 1998 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ПОБЕДИЛ БАРНС. А КАНККУНЕН ДОГНАЛ САЙНСА!

Старейшее на африканском континенте "Сафари Ралли", впервые проводившееся в 1953 году в честь коронации королевы Елизаветы (40 лет назад Кения была британской колонией) и являющееся третьим этапом нынешнего чемпионата мира, ознаменовалось, прямо скажем, неожиданной победой 26-летнего англичанина Ричарда Барнса (это его первая победа в карьере). А также тем, что финишировавший вторым четырехкратный чемпион мира финн Юха Канккунен в общем зачете чемпионата догнал двукратного чемпиона мира испанца Карлоса Сайнса. Кстати, эти двое на паритетных основаниях владеют престижным раллийным рекордом: на счету Карлоса и Юхи - по 21 победе на этапах чемпионатов мира.

Если для Канккунена ралли в Кении сложилось достаточно удачно (хотя второе место досталось ему благодаря джентльменской уступчивости соотечественника Ари Ватанена, заменившего в "Форде" травмированного Бруно Тири), то для Сайнса эта африканская гонка стала разочарованием. Испанец имел реальнейшие шансы на победу, однако на 13-м СУ последнего дня на его "Тойоте" развалился дифференциал. Такую дорогую цену Сайнс заплатил за свои беспрерывные атаки на Канккунена, с которым, судя по всему, они будут вести схватку на протяжении всего чемпионата - прошлогоднее партнерство испанца и финна в "Форде" лишь добавляет масла в огонь и расцвечивает дуэль более сочными красками.

Кроме Сайнса до финиша в Найроби не добрались еще два чемпиона мира - финн Томми Мякинен и шотландец Колин Макрэй. Первый захватил лидерство сразу со старта и оторвался от преследователей на несколько минут. Этот безумный порыв и вызвал отказ двигателя за 6 км до финиша последнего СУ второго дня. "Это был шок: мотор заглох без какого-либо предупреждения - ни посторонних звуков, ни перегрева, ничего!" - сокрушался Мякинен. Двигатели подвели и напарников по "Субару" Макрэя и Пьеро Лиатти.

На протяжении всей гонки самым популярным повреждением был прокол. Как пошутил после финиша Ари Ватанен, был обнаружен явный перерасход пневматики.

Чемпионат мира по ралли. 3-й этап. "Сафари Ралли". Найроби (Кения). 28 февраля -2 марта. 2339,21 км (в том числе 16 СУ протяженностью 1231,94 км). 1. Ричард Барнс/Роберт Рейд (Великобритания, "Мицубиси Чаризма GT") - 8:57.34. 2. Юха Канккунен/Юха Репо (Финляндия, "Форд Эскорт WRC") - отставание 9.27. 3. Ари Ватанен/Стефан Прево (Финляндия/Бельгия, "Форд Эскорт WRC") - 9.52. 4. Дидье Ориоль/Дени Жироде (Франция, "Тойота Королла WRC") - 14.26. 5. Харри Раванпера/Войтто Силандер (Финляндия, "СЕАТ Ибица GT1") - 2:05.38. 6. Раймунд Баумшлагер/Клаус Виха (Австрия/Германия, "Вольксваген Гольф GT1 kit") - 2:21.01.

Общий зачет чемпионата мира. 1-2. Карлос Сайнс (Испания, "Тойота Королла") и Канккунен - по 16. 3. Барнс - 12. 4. Томми Мякинен (Финляндия, "Мицубиси Лансер") - 10. 5-7. Колин Макрэй (Шотландия, "Субару Импреса"), Ориоль и Ватанен - по 4. 8. Пьеро Лиатти (Италия, "Субару Импреса") - 3. 9. Кеннет Эрикссон (Швеция, "Субару Импреса") - 3. 10. Маркус Гронхольм (Финляндия, "Мицубиси") - 2.

Зачет заводских марок. 1. "Мицубиси" - 22. 2. "Форд" - 21. 3. "Тойота" - 19. 4. "Субару" - 10.