Газета Спорт-Экспресс № 229 (2425) от 6 октября 2000 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 октября 2000 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ПОЧЕМУ БЫЛ СОРВАН МАТЧ В БЕЛГРАДЕ?

Изменение сроков отборочного матча ЧМ-2002 Югославия - Россия вызвало бурный резонанс в средствах массовой информации. Было высказано множество версий, почему намеченная на 7 октября игра в Белграде, перенесена на 25 апреля будущего года. Вчера в эксклюзивном интервью корреспонденту "СЭ" главный тренер сборной России Олег Романцев и старший тренер Михаил Гершкович рассказали о том, как на самом деле развивались события.

Юрий БУТНЕВ

из Бора

О ПЕРЕНОСЕ МАТЧА В БОЛГАРИЮ
РОМАНЦЕВ ДОГОВОРИЛСЯ ЗА ОДНУ НОЧЬ

Романцев: - Узнав, что матч не может состояться в Белграде, мы сразу предложили три других варианта. Вариант номер один: обе игры с югославами проводятся в Москве. Мы понимали, что это вряд ли устроит соперников, и в случае отказа готовы были сыграть на нейтральном поле. И не только сыграть, но и организовать такой матч. Могу сказать, что в ночь с понедельника на вторник мне удалось по своим каналам договориться о матче в Бургасе. Причем вопрос решался на уровне премьер-министра Болгарии. Это безвизовая страна, что заметно упростило бы дело. Наконец, третий, и самый неудобный для нас, вариант: в ближайшую субботу сыграть в Москве, а 2 июня - в Югославии.

Гершкович: - Хочу подчеркнуть: для нас было крайне важно встретиться с югославами именно 7 октября. Ни о каком переносе матча на другой срок никто из нас не помышлял. Зачем ломать такой удобный для сборной России календарь: ведь мы начинали турнир с двух выездных матчей против главных конкурентов! Поэтому шли на любые уступки, лишь бы только матч состоялся в эту субботу.

РФС ЗАЯВЛЯЛ, ЧТО СИТУАЦИЯ ПОД КОНТРОЛЕМ

- Еще после первого тура президентских выборов, который прошел 24 сентября, ситуация в Югославии стала угрожающей. Почему же российская сторона уже тогда не забила тревогу?

Романцев: - Меня это давно беспокоило. Еще улетая со "Спартаком" в Мадрид, я попросил Гершковича держать этот вопрос на контроле. Однако руководство нашей федерации неизменно отвечало, что поводов для беспокойства нет. И можете представить мое состояние, когда во вторник утром мне сказали, что игры не будет и что повлиять на ситуацию уже нельзя.

Гершкович: - Я каждый день общался с генеральным секретарем РФС Владимиром Радионовым, который держал связь с ФИФА и с Югославской федерацией, и каждый раз спрашивал: "Как обстановка в Белграде? Можно ли там играть?" Генсек отвечал: "Не волнуйтесь, ситуация под контролем". Последний раз я позвонил ему в понедельник утром из пансионата "Бор". Он вновь сказал: "Можете спокойно готовиться. Наше посольство в Югославии и местная федерация подтвердили: игра пройдет 7 октября там, где запланировано". Правда, днем появились слухи, что матч якобы перенесен на 15 ноября, но вечером президент РФС Вячеслав Колосков заверил меня, что о переносе матча не может быть и речи. И вдруг на следующий день генеральный директор РФС Александр Тукманов сообщает, что игры не будет. После этого он спросил, что мы предлагаем. Тогда я назвал ему те самые три варианта. Мы даже обсудили, на каком стадионе играть в Москве - на "Динамо" или в "Лужниках". Поэтому странно теперь слышать Тукманова, который говорит, что Гершкович предложил только один вариант - два матча в Москве.

Романцев: - А я не понимаю, почему мне приписывают такие слова: "Мы, мол, обязательно обыграли бы югославов седьмого числа, а как будет в апреле - еще неизвестно". Не говорил я такого и не мог говорить, потому что одному Богу известно, как бы сложилась игра и какой был бы результат. Я лишь сказал, что нам было бы выгодно помериться силами с югославской сборной именно 7 октября.

РОМАНЦЕВ СЧИТАЕТ, ЧТО
ТРЕНЕРОВ СБОРНОЙ ПОДСТАВИЛИ

- Когда вы узнали, что матча в Белграде не будет?

Романцев: - Во вторник на 12 часов у нас было запланировано собрание команды. На нем я хотел сказать игрокам, чтобы они не обращали внимания на появившиеся слухи о переносе матча. В 11.45 звонит Колосков: "Перенесите собрание на пятнадцать минут". Мы попросили игроков подождать и тут узнали, что матч перенесен на другой срок.

- Создается впечатление, что югославская сторона в отличие от нас заранее продумала возможные варианты на случай отмены матча в Белграде и проинформировала о них ФИФА. Мы же спохватились в последнюю минуту.

Гершкович: - Согласен. Люди из РФС должны были заблаговременно позаботиться о команде. Английский "Лестер", например, как только стало известно, что их клуб должен сыграть с "Црвеной Звездой", сразу поставил жесткое условие: в Белград не поедем. И англичане не отступили от него, даже несмотря на угрозу УЕФА исключить "Лестер" из еврокубка. Конечно, это не значит, что и нам нужно было предпринимать подобные жесткие действия. Но подготовить "запасной аэродром" федерация была обязана.

Романцев: - Хочу задать руководству РФС один вопрос. Как получилось, что еще в понедельник нам говорили, что все нормально, а в одиннадцать часов следующего дня все так круто изменилось? И почему нельзя было сыграть в Москве? Не думаю, что за пять дней сложно было оформить югославам визы. Стадион у нас готов, отелей полно.

- Тукманов утверждает, что Гершкович заявил следующее: "Мы можем сыграть в Москве только в том случае, если и ответный матч состоится там же. В противном случае мы вообще не будем играть 7 октября". Это так?

Романцев: - Гершкович такого не мог сказать хотя бы потому, что он, так же, как и я, перед этим постоянно заявлял, что сборная готова играть где угодно, но обязательно седьмого числа. Мое мнение однозначно: нас подставили, а теперь хотят еще на нас и выехать.

Гершкович: - Я с самого начала напрочь отметал мысль о переносе матча на другой день. И во вторник об этом еще раз сказал в интервью для "СПОРТ-ЭКСПРЕСС". Теперь РФС пытается выгородить себя и обвинить во всем руководство сборной. В чем, скажите, мы виноваты? В том, что хотели сыграть седьмого октября, а нам не дали?! К матчу с югославами мы подводили игроков постепенно, где-то даже в ущерб товарищеским матчам. И встреча в Цюрихе показала: сборная на правильном пути.

ЮГОСЛАВЫ СДЕЛАЛИ ВСЕ, ЧТОБЫ
УБРАТЬ НЕУДОБНЫЙ ДЛЯ НИХ МАТЧ

Романцев: - А мне еще непонятно, как строились отношения между российской федерацией и югославской. Почему югославы сами не предложили другое место для проведения матча? Ведь они-то были осведомлены об обстановке в своей стране! Если мы за несколько часов сумели организовать вариант с нейтральным полем, то почему югославы не могли сделать то же самое заранее? А наши чиновники должны были постоянно их теребить: "Что будет, если ситуация выйдет из-под контроля и проведение матча в Белграде станет невозможным?" В итоге получилось, что братья-славяне нас подставили. Югославская федерация сделала все, чтобы убрать неудобный для них матч. А в РФС не нашлось людей, которые бы отстояли интересы сборной.

- Вы считаете, что у югославов все-таки был запасной вариант, но они специально им не воспользовались?

Гершкович: - Я уверен: если бы ФИФА поставила югославов перед фактом - играете сейчас или вам засчитают техническое поражение, они быстро нашли бы выход. Но увидев, что ФИФА не ставит жестких условий, а российская сторона молчит, югославы этим немедленно воспользовались.

- Как теперь будут строиться отношения сборной и РФС?

Романцев: - Пока не готов ответить на этот вопрос. Главное сейчас - под воздействием эмоций не наделать глупостей. Не хочется, чтобы эта история отразилась на игроках и на подготовке к матчу с Люксембургом. После игры мы все тщательно проанализируем и тогда примем решение.