Газета Спорт-Экспресс № 6 (2798) от 11 января 2002 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 января 2002 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

Леонид ТКАЧЕНКО

ТАКОЕ ЧУВСТВО, ЧТО ПРОРАБОТАЛ
В ДАГЕСТАНЕ ТРИ ГОДА

В "Анжи" он всего третий месяц, но со стороны кажется, что Леонид Ткаченко работает с этой командой давным-давно, - настолько органично он влился в коллектив, который постепенно меняет свой облик. Заслуженный тренер Украины и России создает новую команду и не скрывает этого.

- Прошлогоднее выступление "Анжи" говорит о том, что команде необходимы перемены. Нужна свежая кровь, которую мы потихоньку и вливаем. Правда, хотелось бы, чтобы группа крови новичков совпала с общекомандной, но это покажет время.

- Насколько перемены связаны с уходом Сирхаева в "Локомотив"?

- Скажем так, что начало перемен совпало по времени с уходом Нарвика, которого я высоко ценю как футболиста. Более справедливо будет сказать, что "Анжи" в ходе прошлого года потерял ряд игроков основного состава. Сначала Ранджеловича и Рахимича, затем Будунова. Был отчислен Лихобабенко, на трансфер выставлен Яскович, не продлен контракт с Жидковым. Потом ушел и Сирхаев. Его потерю, надеюсь, мы в итоге сможем компенсировать. Да, игра будет иной, будут другие исполнители, но уход Сирхаева команда, уверен, переживет.

- Кто, на наш взгляд, возьмет на себя роль лидера?

- Будунов, когда начнет работать в полную силу. Вполне созрел для этой роли и Агаларов.

- Вы сейчас создаете новый коллектив. В нем есть игроки из Москвы, есть дагестанцы, есть группа футболистов с Украины, с Балкан. Как сделать из них единое целое?

- Меня приятно удивляет то, что в "Анжи" удивительно дружеская атмосфера. Вероятно, потому, что многие выступали вместе - в молодежной сборной, в юношеской, в ЦСКА, "Спартаке". Ребята, к примеру, тепло приняли Оливейру. Уже сегодня могу сказать, что добротную среднюю команду мы создали. Как она будет играть, каких результатов добьется, - это моя головная боль как главного тренера. На условия работы жаловаться грех - любое пожелание выполняется. Сбор в хорошем отеле? Будет. Поездка на турнир в Испанию? Пожалуйста. Новички? Извольте.

- Кстати, о новичках. Нынешний состав, собранный в Белеке, - окончательный вариант "Анжи"?

- Нет. Комплектование практически завершено, но одну золотую рыбку, надеюсь, мы еще выловим. Это будет громкий трансфер, однако пока, извините, фамилию назвать не имею права. К тому же отсеется ряд игроков, которые сейчас работают с командой.

- Вы - человек эмоциональный. Можете накричать на игроков, даже приложить как надо на великом и могучем. Не боитесь, что в "Анжи" такие методы не годятся?

- Думал над этим. Мне, конечно, трудно меняться в без малого 50 лет, но, надеюсь, в итоге ребята подстроятся под меня, а я сделаю поправку на психологию джигитов. Да и потом, для кого-то тренерский рык - как призыв играть и работать лучше, а кого-то он ломает морально. Хотя мои футболисты, думаю, в курсе, что я человек незлопамятный, отходчивый и в целом справедливый. Хотя кое в чем решил поменять себя.

- ?

- Мне всегда говорили, что слишком влияю на команду. Если Ткаченко плохо, он, дескать, невольно сделает так, чтобы и команда начала хмуриться и грустить. Хватает одного выражения лица.

- Теперь будете постоянно улыбаться, вне зависимости от счета?

- (Улыбается.) Нет, но буду учиться как можно быстрее забывать о поражениях. Конечно, не допущу, чтобы в раздевалке после проигранного матча раздавались шутки, но и накручивать команду, наверное, долго не стоит. Жизнь доказывает, что пользы от этого немного.

- Проблем с привыканием к Махачкале, ее колориту, укладу жизни нет?

- Нет и меня это даже настораживает (хохочет). Такое чувство, что проработал в Дагестане не три месяца, а три года. Пока команда - как единый организм. Впрочем, я всегда говорил, что сборы - прекрасное время для тренера. Твори, думай, экспериментируй. В ходе сезона все иначе. Выиграли - одна ситуация, проиграли - иная. Всем известно, что у победы много отцов, а поражение всегда сирота. Вот мы и работаем, чтобы таких сирот в Махачкале было как можно меньше.