ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА |
Валерий ЧИЖОВ
В ЯПОНИЮ ГОТОВ ПОЕХАТЬ ДАЖЕ ТРЕТЬИМ НОМЕРОМ
Карьера Валерия Чижова в "Сатурне" начиналась лучше некуда: подмосковный клуб пробился в высший дивизион, а его самого признали лучшим вратарем первой лиги. Но дебют на новом уровне получился неудачным. Из-за проблем со зрением Чижов пропускал мячи, с которыми раньше справлялся играючи. Как следствие - скамейка запасных и едва не состоявшийся переход в "Шинник". В конце концов Чижов вернулся в Раменское и при встрече попросил написать, что операцию на глазах сделал: "Может быть, куда-нибудь в высшую лигу позовут".
Не позвали. Как теперь выясняется, к счастью и для голкипера, и для "Сатурна". Два сезона для одного из лучших вратарей России прошли по схожему сценарию: скамейка запасных, травма Саморукова, безупречная игра до последнего тура. Свой четвертый чемпионат Чижов начинает первым номером.
- Тяжело находиться в запасе и ждать своего часа?
- Быть на вторых ролях неприятно любому футболисту. Тем более вратарю. А первый номер всегда на виду, и этот пост не только ответственен, но и престижен.
- Для вас имеет значение, находится ли на скамейке запасных коллега, в любой момент способный стать первым?
- Лучше, когда в команде два равноценных вратаря. Не дай Бог, с первым что-нибудь случится.
- По мнению Сергея Овчинникова, дружба между двумя вратарями в одной команде невозможна.
- У меня на этот счет противоположное мнение. С Сашей Помазуном мы постоянно общаемся, и наши отношения, как мне кажется, можно назвать дружескими. Впрочем, мне не известно, что происходит в других командах.
- Вообще следите за коллегами?
- Конечно. Раньше очень нравился датчанин Шмейхель. Можно сказать, равнялся на него. А из российских вратарей в первую очередь отмечу Нигматуллина и Малафеева.
- Нигматуллин, кстати, довольно лестно оценил вашу игру.
- Читал его интервью в "СЭ". С Русланом мы давно знакомы, и, судя по всему, это был комплимент с его стороны.
- Во многих наших клубах на первых ролях голкиперы-легионеры - Левицкий, Березовский, Воробьев. Не говорит ли это о том, что российская вратарская школа уже не та?
- Нет. Талантливых голкиперов в России немало, и тот же Нигматуллин, подписав контракт с "Вероной", стал первым нашим вратарем в серии А. Следовательно, спрос на российских голкиперов в Европе есть.
- А у вас возможность уехать за границу была?
- Лет пять назад должен был отправиться в "Брюгге", однако травма ахилла не позволила это сделать. Может быть, потом какие-то переговоры и велись, но только на уровне клубов.
- Как воспринимаете мнение о том, что вы достойны места в национальной сборной?
- Об этом не мне судить, но на чемпионат мира готов поехать и вторым, и третьим номером. Все зависит только от меня: надо проявить себя на первом отрезке сезона.
- К разговорам о главной команде страны привела ваша уверенная игра в прошлом году. Он стал лучшим в карьере?
- Мне кажется, удачными получились два последних года. Удалось показать определенный класс, а главное, все время чувствовал доверие Владимира Шевчука.
- В вашей работе что-то изменилось после того, как Сергея Бабурина на посту тренера вратарей "Сатурна" сменил Юрий Дарвин?
- Само собой, ведь у каждого тренера своя методика. Работать же есть над чем. Если в ближнем бою чувствую себя уверенно, то в игре на выходах необходимо прибавить.
- В апреле вам исполнится 27. Для полевых игроков это пора расцвета. А для вратарей?
- То же самое. Приходят опыт, уверенность, становишься психологически уравновешенным. Одним словом, взрослеешь. И на футбол смотришь иначе, чем в ранние годы.
Андрей КУЗИЧЕВ