ФОРМУЛА-1 |
Думается, его уже не надо представлять, но - на всякий случай: Сергей Злобин - первый российский гонщик, заключивший контракт с командой "Больших призов", итальянской "Минарди". Отныне "наш человек" в паддоках "Формулы-1" будет комментировать для читателей "СЭ" главные события в мире "королевских" гонок.
"ГАЗПРОМ" ПРИШЕЛ ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО
ФОРМУЛА-1 С Сергеем ЗЛОБИНЫМ |
- Минувший уик-энд вы, Сергей, провели в Монце, где состоялся очередной этап чемпионата мира. Как вам гонка?
- Перед стартом в моторхоуме "Минарди" делали ставки на исход "Гран-при". Большинство поставили на Шумахера и Монтойю, тогда как на Баррикелло - лишь единицы. Все были уверены, что Михаэль очень захочет выиграть домашний "Гран-при". В общем, получается, что победа бразильца - пусть маленькая, но неожиданность.
Еще одна деталь: все ждали, что в конце квалификации Шумахер все-таки улучшит результат поула колумбийца. Почему? Да потому, что у Шумахера есть все. И машина его. И команда - его. И трасса в Монце - тоже его. Тогда как Монтойя... Это очень хороший гонщик, но ведь в гостях он был, понимаете?
- Насколько я знаю, на гонку в Монцу приехала делегация "Газпрома".
- Да. А потому для России этот гоночный уик-энд оказался важным. В моторхоуме "Минарди" состоялась большая пресс-конференция, на которую собралось просто невероятное количество народу. Было официально заявлено: контракт с "Минарди" - это не какая-то одноразовая акция российской компании, а полноценное - и, главное, долгосрочное - соглашение.
- А если поподробнее?
- Член правления "Газпрома" Александр Красненков в своем выступлении подчеркнул: наш газовый гигант выбрал для себя три стратегических направления в области спорта - это Олимпийские игры, международные футбольные чемпионаты и гонки "Формулы-1". Идея такова: "Газпром" - самая крупная российская компания, поэтому и спортивные мероприятия, на которые распространяются ее интересы, должны быть самыми крупными. А уж раз "Газпром" чем-то заинтересовался, то об одноразовой акции речи быть не может. Это всерьез и надолго.
- Журналисты наверняка задавали каверзные вопросы.
- Естественно. К примеру, Красненкова спросили: сколько компания готова вложить в "Формулу-1"? Последовал ответ: столько, сколько потребуется для того, чтобы Россия закрепилась в "Формуле-1"и чтобы российский пилот как можно быстрее принял старт в гонках.
- То есть речь зашла и о вас.
- Не только. По словам Красненкова, "Газпром" планирует серьезно заняться вопросами подготовки молодых гонщиков, чтобы в "Формуле-1" всегда были пилоты из России.
- А о строительстве у нас автодрома под "Формулу" спрашивали?
- Да. Тут было подчеркнуто: в случае если будет подписан контракт на постройку трассы и к "Газпрому" обратятся за помощью, ответ компании будет положительным. Газовый гигант готов принять участие в реализации проекта. Точнее обязательно примет участие.
- Звучит обнадеживающе. Но давайте теперь от дел "Газпрома" перейдем к вашим личным. Вы провели в Монце полный уик-энд. И как вам эта знаменитая трасса?
- Сам я тут никогда не ездил, но, конечно же, трасса очень нравится. Ходил вокруг, все осмотрел - на будущее... Признаюсь, что понять, как гонщики проходят поворот "Параболика", так и не смог.
- В прошлый раз "СЭ" звонил вам, Сергей, 2 сентября - после первого дня тестов в Маранелло, где состоялось ваше знакомство с болидом "Формулы-1". Что было дальше?
- Второй день тестов проходил уже, к счастью, без прессы - в нормальном рабочем режиме. Всего мы с Маттео Бобби проехали 80 кругов на двоих. Моих оказалось 55. Погода стояла хорошая, трасса была сухая, и лишь на последних кругах пошел дождик. Но Джанкарло Минарди решил не звать меня в боксы для смены резины, а посмотреть, как я поеду на слике по мокрому асфальту. Вроде нормально получилось. Во всяком случае, после окончания заездов Минарди признался, что не ожидал от первых тестов таких приличных результатов. И добавил: если я и впредь буду выполнять все инструкции команды, поступающие из боксов, перспективы у меня хорошие.
- Насколько я знаю, по трассе в Маранелло несколько машин сразу ездить не могут?
- Совершенно верно. Ведь это чисто тестовая трасса. Так что мы с Маттео ездили по очереди. Кстати, буквально за три-четыре дня до нашего появления на автодроме закончили укладку нового покрытия и еще даже не сделали разметку.
- А что еще отметил синьор Минарди по итогам тестов?
- Удивился, что я, первый раз сев за руль "Формулы-1", сразу тронулся с места, не заглох.
- Как, собственно, проходила работа?
- Я выслушивал инструкции инженеров, а затем эти инструкции выполнял. Пока, к сожалению, у меня нет достаточного опыта для того, чтобы что-то детально со специалистами обсуждать, но на первых порах это не беда - они все сами прекрасно видят. Да, вот еще: все очень волновались, не возникнет ли у меня проблем с понижением передач. Но все гладко прошло.
- А почему с этим понижением могли возникнуть трудности?
- Любой, кто водит машину, знает: повысить передачу проще, чем понизить. Если ошибешься и с третьей сразу перескочишь на первую, это может закончиться взрывом мотора. Короче, одно неверное движение - и новенький моторчик прикажет долго жить.
- Ощущения от машины во второй день не изменились?
- Пожалуй, нет. Как и предполагал, тормозов в "Формуле- 1"оказалось больше, чем мотора. То есть скорость машина набирает классно, но тормозит вообще как сумасшедшая. А в остальном... Я столько ждал, когда же сяду за руль. И вот, наконец, этот момент пришел, но я пока так и не почувствовал, что это моя машина.
- Работать по-прежнему приходится много?
- Меня это не очень утомляет.
- 7 сентября вы приняли участие в гонке европейской серии "Формулы-3000" в Брно. Есть, что рассказать?
- Стартовал предпоследним, финишировал 14-м из 18.
- Джанкарло Минарди на этом этапе был?
- Нет, но все, что касается меня, он четко контролирует. А потому вторым пилотом нашей команды на этот раз был гонщик, которого прислал именно Минарди. Джанкарло хотел проверить: это я не слишком уверенно езжу - или дело в машине. Теперь он убедился: все-таки в машине.
- На днях вам предстоит второй круг тестов в "Формуле-1"...
- Да, в Мюджелло. Но это еще не коллективные тренировки, ездить будем лишь с болидами "Феррари". Объясню ситуацию. У нас уже расписана программа тестов, и в соответствии с ней все последующие - коллективные. Но суперлицензии у меня пока нет, а потому, согласно правилам, руководитель нашей команды должен обратиться ко всем остальным командам за разрешением на мое участие. Чтобы никто из них не оказался против, надо хотя бы с кем-то до этого на одной трассе поездить. Вот такая возможность и появится у меня в Мюджелло.
- А кто из пилотов "Феррари" там будет?
- Знаю, что поедет Михаэль Шумахер.
Лина ХОЛИНА