Газета Спорт-Экспресс № 278 (3070) от 6 декабря 2002 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 7 декабря 2002 | Теннис

ТЕННИС

Михаил ЮЖНЫЙ: "ПРОИГРЫВАЛ Я. ВЫИГРАЛА РОССИЯ"

В среду гостем редакции "СЭ" был Михаил Южный - 20-летний спортсмен, чья блистательная игра в финале Кубка Дэвиса в Париже стала главным событием последних недель уходящего года. Вместе с теннисистом пришли его мама Любовь Алексеевна, брат Андрей, сводный брат Александр, подруга Юлия и тренер Борис Собкин ("семейный" снимок был опубликован во вчерашнем номере "СЭ").

- Итак, воскресенье, Париж, "Берси", решающий матч Матье - Южный...

- Да, такое не забудешь! В конце второго сета почувствовал: игра где-то рядом, ее надо нащупать, поймать. Вроде все делаю правильно, а когда надо забить мяч - ошибаюсь. Про себя думал: ну не мог же я разучиться вдруг играть! Продолжал верить в себя, смотрел на скамейку запасных - оттуда меня подбадривали. С трибун тоже - слышал российских болельщиков. И вдруг все успели проснуться - и я, и болельщики, и скамейка. И мы все вместе начали вытаскивать этот матч. У меня крылья сзади вырастали, когда слышал реакцию публики! А в самые трудные моменты смотрел на маму и представлял, что сказал бы папа.

- Это был матч вашей жизни?

- По игре - нет. По результату и резонансу - да. Такой ответственности на мне еще никогда не лежало. Раньше ведь играл только за себя. А тут со мной проигрывала вся Россия. Впрочем, нет. Проигрывал-то все-таки Миша Южный. Но после двух сетов мне было жутко обидно даже не из-за того, что я проигрывал, а из-за того, как это происходило. Было противно, что я могу вот так бездарно играть на глазах у российских болельщиков. Приехал Борис Николаевич, все три дня был большой праздник тенниса, а тут... Накал борьбы был страшный. Даже когда вел в пятом сете 5:4 и 40:0, все могло перевернуться. Сыграй я один-два мяча плохо или, наоборот, Матье хорошо - и матч мог пойти совсем по другому сценарию.

- Вы сказали, что в случае вашего поражения проиграла бы страна. А каким образом вы чувствуете ее?

- До финала такого чувства не было. Ведь до этого в Кубке Дэвиса я провел всего одну встречу - в Швеции уступил Норману, когда у Марата была травма спины. Тогда результата от меня никто не ждал: Норман был 4-й в мире, я - 70-й. Поэтому играл в основном для себя. А вот в "Берси" с Матье...

Сейчас многие пишут, что свершилось чудо, Южный всех удивил. Мы не считаем, что это - чудо. Себя мы не удивили. В рейтинге АТР я стою выше Матье, и проиграй ему - об этом бы вспомнили. И сказали бы: кому он проиграл, что наделал! Но по накалу матч с Матье был, конечно, самым важным в карьере. Когда вышли на открытие, когда погасло освещение, когда заиграли гимн - был праздник. И мне захотелось быть не просто запасным на Кубке Дэвиса, а поучаствовать в нем. А когда ты не просто поучаствовал, а еще принес команде очко, к тому же практически решающее!.. Нет, такие чувства трудно передать. Теперь я понял Кафельникова, который говорил, что хочет выиграть Кубок Дэвиса и уйти. Раньше я этого не понимал.

- Кстати, в Париж вы летели экономическим классом, а возвращались - в бизнес-классе, тогда как билеты и обратно были "экономические".

- Прямо у входа в самолет нам сделали подарок - дали три билета в бизнес-класс.

- А обычно каким классом летаете на турниры АТР?

- Пока только экономическим.

Ответы Михаила Южного и его команды
на другие вопросы журналистов "СЭ" - стр. 8