Газета Спорт-Экспресс № 29 (3407) от 9 февраля 2004 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 февраля 2004 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

БРИГАДА "СЭ" ПЕРЕДАЕТ ИЗ ИСПАНИИ

АРМЕЙСКИЕ МАСШТАБЫ: ОТ НИГЕРИИ ДО ТАМБОВА

Два молодых новичка ЦСКА делят на испанском сборе гостиничный номер в "Аталайя парк". Оба родом из глубинки: один - из африканской, другой - из российской.

Чиди ОДИА

БУДУ РАБОТАТЬ, ЧТОБЫ СЫГРАТЬ ПРОТИВ "СПАРТАКА"

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

из Эстепоны

Первый в истории ЦСКА африканец ругается по-русски здорово. А вот говорить немного стесняется. Считает, что недостаточно хорошо знает язык. Но если общаться с Чиди Одиа не спеша, тщательно проговаривая фразы, он расскажет обо всем. О футболе, о Молдавии, куда его на время занесла судьба, о родной и любимой Нигерии, сборной которой он предрек победу в нынешнем розыгрыше Кубка Африки. Правда, при этом хитро улыбнулся.

- Сами-то в сборной Нигерии не играли?

- Только в молодежной. На последнем чемпионате Африки мы дошли до полуфинала. А в национальную команду пока не зовут. Она у нас все-таки очень сильная. Тренеру есть из кого выбрать.

- Говорят, что порой в сборную Нигерии берут не за футбольные заслуги, а за деньги или по протекции начальства. Это правда?

- Может, что-то такое когда-то и было. Точно не знаю. Главная наша беда в другом - часто меняются тренеры. Порой они работают всего по нескольку месяцев. Так нельзя.

- Почему нигерийские звезды, выступающие в Европе, порой отказываются играть в сборной?

- Потому что в Европе они получают большие деньги, а в клубах царит порядок. Дома же порой нет ни денег, ни порядка. Вот и разъезжаемся мы из родной страны на заработки по всему миру. Встретить футболиста из Нигерии сейчас можно почти везде - в Японии, в Китае, в Австралии. Не говорю уж о Европе. После бразильцев мы, наверное, вторые.

- Страсть к перемене мест - национальная черта?

- Скажем так: фирменный знак нашего футбола. Все хотят уехать. Если игроку предлагают попробовать себя в хорошей стране, он никогда не ответит "нет".

- А сложности легионерской жизни не пугают?

- Так куда от них денешься? Например, приходится учить язык. Такой, как русский, - безумно сложный. Вроде китайского.

- Как же вы его выучили?

- Захотел. Нужно же было как-то общаться, когда оказался в Молдавии. Не могу сказать, что хорошо понимаю все сказанное, но объясниться могу.

- Каким, кстати, ветром вас занесло в Молдавию?

- Агент предложил. Правда, он сказал, что едем устраиваться в России. Я подумал: почему бы и нет?! Потом переспросил, куда именно едем.

- И что же вам ответил агент?

- В Молдавию. Это, мол, такое место в России.

- Обманул, получается?

- Если бы только в этом. Но мы с ним больше не работаем. С другой стороны, узнал много нового за те три года, что провел в "Шерифе".

- Соотечественников в Молдавии встречали?

- Нас одно время было там трое. Но сейчас все уехали.

- А с кем-нибудь из нигерийцев, играющих сейчас или игравших в прошлом в России, знакомы?

- Нет. Никого не знаю. Хотя с Фло, например, мы живем на одной улице.

- В Лагосе?

- Нет. В Порт-Харкорте. Небольшой город. Особенно в сравнении с Лагосом, где, наверное, миллионов десять живет, никак не меньше. Но мне дома нравится - море есть. И семья там.

- Ваши родители - состоятельные люди?

- Нет. Денег, чтобы послать детей учиться в Европу, у них нет. Они, как и большинство моих земляков, живут скромно. Хотя в стране есть и нефть, и много чего еще. Но почти все деньги в руках нескольких людей. Это не очень хорошо, но пока изменить что-либо нельзя.

- На родине за какой клуб успели поиграть?

- Совсем немного выступал за "Джулнис Берджер". А потом была Молдавия. "Шериф" - достаточно сильный клуб. И не бедный. Дважды в год летал домой. Причем мне покупали билеты в бизнес-класс. В Тирасполе вообще все было хорошо. Год жил на базе команды, потом попросил квартиру. Сам готовил себе, ходил по кафе и магазинам.

- С проявлениями расизма не сталкивались?

- Нет. В Молдавии люди приветливые, добрые.

- В Москве иногда попадаются иные.

- Знаю, мне рассказывали. Но их ведь мало. Все равно интересно пожить в таком мегаполисе.

- Спрос в ЦСКА, наверное, будет повыше, чем в "Шерифе"?

- Не знаю, не знаю. В Молдавии мы постоянно побеждали в первенстве страны. А из-за того, что в Лигу чемпионов пробиться не могли - сначала "Шахтер" нас остановил, потом - "Андерлехт", - клубное руководство очень переживало. Но и ЦСКА, конечно, в особых представлениях не нуждается. Правда, это сейчас. Три года назад я знал только один российский клуб - "Спартак".

- Непримиримый, между прочим, конкурент ЦСКА.

- И это знаю. Буду стараться работать так, чтобы тренеры доверили мне сыграть против "Спартака".