Газета Спорт-Экспресс № 25 (4004) от 4 февраля 2006 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 февраля 2006 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ОЛИМПИАДА-2006

ХОККЕЙ

Интервью собственному корреспонденту "СЭ" в Северной Америке дал суперснайпер, форвард "Нью-Йорк Рейнджерс" и сборной Чехии.

Яромир ЯГР: "ХОТИМ ВЕРНУТЬ РОССИИ ДОЛГ. И С ПРОЦЕНТАМИ!"

Слава МАЛАМУД

из Нью-Йорка

Прecc-служба "Нью-Йорк Рейнджерс" в журналистской среде считается одной из самых "тяжелых". Дело вовсе не в том, что там работают несговорчивые люди, чересчур уж проникшиеся элитарным статусом своего клуба. Просто "клиенты", которых у них запрашивает для интервью репортерская братия, как правило, звезды первой величины, и подход к ним нужен особый. Отлично помню, как несколько лет назад спросил у пресс-атташе "Синих рубашек", каковы мои шансы сделать пятиминутный эксклюзив с Марком Мессье. "Ноль процентов", - последовал ответ через микроскопическую долю секунды. Вот и получается, что когда на днях я задал аналогичный вопрос о Яромире Ягре, реакция была максимально положительной: сотрудник пресс-службы всего лишь пожал плечами и сказал, что это будет зависеть от самого Яромира. Мол, мы предполагаем, а звезда располагает: счастливой вам охоты, господин русский журналист.

Охота на Ягра - занятие немудреное, но требующее определенной сноровки. К нью-йоркским репортерам великий чех выходит на пару минут, как правило, прямо из душа, очаровывает их двумя-тремя шутками и тут же "смывается" обратно в раздевалку, не успев даже высохнуть. Тут-то и надо его "брать", напирая на принадлежность к российской прессе и фехтуя диктофонами с чешскими коллегами.

- Яромир, разрешите задать вам несколько вопросов об Олимпиаде.

- Если честно, я пока об Олимпиаде нечасто вспоминаю. Можно даже сказать, вообще не вспоминаю. Сегодня и сейчас я игрок "Нью-Йорк Рейнджерс", и больше ничей. Вот приеду на Игры - стану олимпийцем.

-Тогда попробуйте представить, что вы уже там...

- Представить можно. Что вас интересует?

-Что скажете о нынешней сборной Чехии? Многие называют ее вторым после Канады фаворитом на золото.

- Я считаю нас первыми фаворитами. По-моему, мы единственная европейская сборная, целиком составленная из энхаэловцев. Может быть, за исключением третьего вратаря, не помню. Мы сильны везде: в обороне, в воротах, а в нападении так и вообще лучше нас мало кто будет. Но кто его знает, что может произойти на Олимпиаде. Это такой короткий турнир. Лучше не загадывать, а ехать и побеждать.

-Пятеро игроков сборной Чехии, включая вас, представляют один клуб - "Нью-Йорк Рейнджерс".

- И все равно мало нас тут. Надо бы еще как минимум двух прикупить. А еще словака, для комплекта. Так и скажу руководству клуба: давайте еще чехов!

-Похоже, оно и так вам идет навстречу.

- Очень доволен тем, как комплектуют наш клуб. По-моему, он самый европейский в лиге. Мне, например, очень нравится, что главный тренер "Рейнджерс" разрешает нам общаться в раздевалке на чешском и вообще поддерживать свойскую атмосферу. Это хорошо и для клуба, и для сборной.

-То есть "рейнджеровский" контингент едет в Турин уже наигранным боевым отрядом?

- В общем-то да. К примеру, раньше я постоянно играл в звене со Стракой и Ручински. Правда, после прихода в "Рейнджерс" Петра Сикоры, прекрасного форварда, который может играть как в центре, так и на краю, его поставили в мое звено - вместо Ручински. Пусть Сикоры в Турине не будет, тот факт, что часть сборной Чехии уже наиграна в Нью-Йорке, уверен, пойдет нам на пользу.

-По сравнению с прошлыми вехами вашей карьеры - Питтсбургом, Вашингтоном, Омском - вы сейчас удовлетворены своей игрой и своим положением?

- Я всегда недоволен. Довольным быть можно, только что-нибудь выиграв. Так что, если сравнить с "Питтсбургом" начала 90-х и сборной Чехии в 1998-м, нынешний "Рейнджерс" еще далеко не идеал. Даже с Омском сравнить не могу, потому что там была совсем другая ситуация. Не было такого напряжения, как здесь. Я Омск сейчас вспоминаю как очень приятно проведенное время. К тому же мы тогда очень близко подошли к победе в чемпионате суперлиги. Вот если "Рейнджерс" выиграет Кубок Стэнли, а сборная Чехии - золото Олимпиады, буду очень доволен.

-Вы лучший бомбардир НХЛ, но ближайшие к вам чехи, Проспал и Страка, отстают более чем на 20 очков. Получается, что вся ответственность за атаку сборной все равно ляжет на вас.

- Ничего подобного. У нас множество забивных игроков. Даже переизбыток. Эту сборную Чехии вряд ли кто-то назовет оборонительной командой. Тот же Петр Пруха, новичок "Рейнджерс", только и делает, что шайбы вколачивает. Даже не знаю, умеет ли этот парень вообще пасовать (смеется). Наверное, мне и Алешу Гемски из Эдмонтона придется в Турине быть плеймейкерами.

-И вы готовы смириться с такой ролью?

- Конечно, почему бы и нет? Лет десять назад, наверное, ни за что бы не согласился, но теперь понимаю, что хороший игрок может помочь своей команде далеко не только одним забиванием голов.

-На Олимпиаде будут судить по правилам НХЛ. Вам как мощному форварду они пошли на пользу или во вред? И каким сборным они будут больше на руку?

- Как будут судить - не важно. Важно, как будут играть. Скажем, в НХЛ в самом начале сезона хоккей был действительно открытым, атакующим, сплошные прорывы в зону на скоростях. Но сейчас, когда дело подходит ближе к плей-офф, команды стали жестче играть в защите, и результативность уменьшилась. Думаю, на Олимпиаде будет что-то похожее. Тут команды отчаянно бьются за место в плей-офф, а там каждый матч имеет огромное значение. Поэтому лучше будет тем, кто умеет играть жестко и дисциплинированно.

-Наверняка в вашей памяти еще свежо поражение в четвертьфинале Солт-Лейк-Сити от сборной России...

- Э, да ну вас! Вы же знаете, что мы специально дали вам выиграть! (Смеется.)

-А теперь собираетесь вернуть должок?

- С процентами!