ТЕННИС |
St. PETERSBURG ОРЕN |
Дмитрий ТУРСУНОВ
ИГРАЮ НА АВТОПИЛОТЕ
Ирина ВАСИЛЬЕВА |
из Санкт-Петербурга |
После ставшего едва ли не легендарным пятисетового поединка с Энди Роддиком в полуфинале Кубка Дэвиса у Турсунова наступил определенный спад. St. Petersburg Open вслед за "Кубком Кремля" и мадридским турниром Masters Series стал третьим турниром подряд, из которого россиянин вылетел в первом же круге. На сей раз - уступив белорусу Максиму Мирному: 6:4, 3:6, 4:6. После матча Турсунов, как обычно, не боялся иронизировать над самим собой.
-Что произошло, Дмитрий?
- Я бы не сказал, что проиграл слабому сопернику. На таком покрытии бороться против Макса всегда очень сложно. Поэтому поражению ничуть не удивлен. Видимо, стремлюсь как можно быстрее завершить сезон в закрытых помещениях, вот и проигрываю все подряд.
-Когда поняли, что матч складывается не в вашу пользу?
- По большому счету даже в первой партии мне было нелегко. Просто в какой-то момент у Мирного возникли проблемы на подаче, и это помогло мне сделать брейк. Но во второй и третьей партиях соперник заиграл увереннее. В последнее время стоит мне только выйти на корт, как тут же теряю концентрацию. В чем дело - не знаю. Физически чувствую себя прекрасно.
-Пока вам наиболее ярко удается проявить себя в Кубке Дэвиса. Почему?
- Я не стал бы утверждать, что это соревнование для меня приоритетное. Ведь карьера любого теннисиста строится прежде всего на индивидуальных турнирах. Но в данный момент Кубок Дэвиса действительно имеет для меня огромное значение.
-После победы над Роддиком многие называли вас героем России. Андрей Чесноков в свое время за подобный подвиг даже получил орден Мужества. Не жалеете, что теперь такие достижения у нас не отмечаются на государственном уровне?
- Думаю, у меня еще будет шанс заработать какую-нибудь медаль или значок. Пока что я - рядовой. И сразу производить меня в генералы никто не станет. А то начнется головокружение от успехов, звездная болезнь... К тому же впереди у нас финал против Аргентины. Если проиграем, боюсь, рискую загреметь в "наряд".
-Но ведь для финала в "Олимпийском" постелят ваше любимое быстрое покрытие.
- До недавнего времени я действительно считал, что быстрые корты - это мой конек. Но теперь засомневался. Надеюсь, неделя отдыха, которая будет у меня перед матчем с аргентинцами, пойдет на пользу.
-С недавних пор вместе с вашим тренером Виталием Гориным работает и Игорь Куницын. Не чувствуете ревности по отношению к наставнику?
- Это выглядело бы по-детски. Моя задача - концентрироваться на собственной игре. Думаю, появление Игоря в нашей команде - плюс для нас обоих. Теперь нам не надо думать, с кем потренироваться или размяться. Да и вообще конкуренция всегда идет на пользу.
-Можно ли предположить, что Куницын в скором времени появится в сборной России?
- (Улыбается.) Об этом можно было бы говорить только в том случае, если бы Горин подписал контракт с Кубком Дэвиса. Ну а если серьезно, то у Куницына наконец-то появилась возможность серьезно поработать с тренером. Он ведь всегда ездил по турнирам самостоятельно. Никто ему систематически не помогал.
-Вы с Куницыным выступаете еще и в парном разряде. Насколько ваш дуэт сыгран?
- В этом сезоне мы провели немало матчей и неплохо изучили друг друга. Возможно, поэтому и решили тренироваться вместе. Не вижу никаких причин для каких-либо трений между нами. Ну а если возникнут проблемы... Что ж, тогда придется выяснять отношения.
-Сравнительно недавно вы выиграли в Бомбее первый свой титул, а перед этим в августе сыграли в финале в Лос-Анджелесе. Если не брать в расчет последние три турнира, как оцениваете сезон в целом?
- Он определенно лучше, чем предыдущий. Хотя были как плюсы, так и минусы. Впрочем, мне еще рано что-то с чем-то сравнивать. Все-таки в АТР я провел не так уж и много целых сезонов.
-На что делали упор в этом году?
- На количество турниров. Больше меня, пожалуй, сыграли только два-три человека. В этом плане мы с Колей Давыденко идем нога в ногу. У обоих на счету более 30 соревнований. В следующем сезоне постараюсь играть меньше, но качественнее. Ведь выходить на корт и проигрывать в стартовом матче просто не имеет смысла.
-Физически не тяжело выступать в таком ритме?
- Как раз физически я чувствую себя прекрасно. У меня нет никаких травм. Но бывает так, что вы открываете книгу прочитываете страниц десять, а через минуту уже не помните, о чем она. Со мной происходит то же самое. Включается некий автопилот: ты видишь, что летит мяч, знаешь, что по нему надо ударить. А как, куда - об этом уже не думаешь.
-В матче с Мирным это было особенно заметно. Нередко ваши мячи попадали куда угодно, но только не в корт.
- Когда чувствуешь себя хорошо, но играешь, мягко говоря, никак, появляются раздражение, злость. И удержать себя от желания отбить мяч подальше очень сложно. В людей при этом попадать не хочется, могут ведь и оштрафовать. Вот и приходится бить в потолок.
-Можно еще с судьей поспорить, как на Уимблдоне. Вы до сих пор считаете, что были правы в том памятном эпизоде матча четвертого круга с финном Яркко Ниеминеном?
- Когда что-то не получается, многое может вывести из себя. Возможно, со стороны та ситуация выглядела иначе. Но я по-прежнему считаю, что правда была на моей стороне.
-К сожалению, мнение игрока в подобных случаях не учитывается. А по другим вопросам с вами советуются? Например, по поводу проведения в теннисе реформ?
- Разумеется. Проводится голосование среди теннисистов, и решение зависит от мнения большинства. На мой взгляд, в теннисе уже давно пора что-то поменять. Систему турниров и подсчет очков в рейтинге нужно упростить и сделать более понятными для зрителя.
-Как вы относитесь к тому, что со следующего сезона некоторые турниры будут проводиться не по олимпийской системе, как сейчас, а по групповой?
- Нам, игрокам, на это не стоит обращать внимание. Ведь результат все равно зависит в первую очередь от класса теннисиста. Тот же Федерер наверняка останется на высоте. Подобные новшества вводятся для зрителей, без которых мы вряд ли могли зарабатывать неплохие деньги. И если публика захочет, чтобы мы играли ракетками для пинг-понга, мы будем играть.
-Куда отправитесь из Санкт-Петербурга?
- На следующей неделе сыграю в Париже. Потом будет неделя отдыха, "челленджер" в Днепропетровске и - еще одна свободная неделя. Ее я проведу в Москве, готовясь к финалу Кубка Дэвиса.
Мужской турнир St. Petersburg Open |
International Series. 1 000 000 долларов. Закрытые корты. Taraflex. 32 участника.
25 октября. Первый круг. Хаас (Германия, 4) - Зимонжич (Сербия) - 6:2, 6:7 (6:8), 6:2. Слюйтер (Голландия) - Кубот (Польша) - 6:4, 3:6, 6:3. Мирный (Белоруссия) - ТУРСУНОВ (Россия, 6) - 4:6, 6:3, 6:4.
Второй круг. Стараче (Италия) - Ниеминен (Финляндия, 5) - отказ из-за травмы ноги. Гулбис (Латвия) - Длоухы (Чехия) - 5:7, 6:3, 6:3. Муди (ЮАР) - ДАВЫДЕНКО (Россия, 1) - 2:6, 3:3, отказ из-за травмы ноги. Т. Юханссон (Швеция) - ЮЖНЫЙ (Россия, 7) - отказ.
Парный разряд. Первый круг. Анчич/Бхупати (Хорватия/Индия) - Бьоркман/Т. Юханссон (Швеция, 3) - 3:6, 6:3, 13:11 (супертай-брейк). Кубот/Скоч (Польша/Чехия) - Шуттлер/Типсаревич (Германия/Сербия) - 6:4, 6:0.
1/4 финала. Ноул/Мельцер (Австрия, 2) - Длоухы/Вик (Чехия) - 6:2, 6:4. Артурс/Оклэнд (Австралия/Великобритания) - ЮЖНЫЙ/Зимонжич (Россия/Сербия, 4) - 3:6, 4:3, отказ из-за травмы лодыжки Южного.