ОЛИМПИАДА-2012
Вчера герои лондонской Олимпиады снова были в центре внимания. В Кремле им вручали ордена и медали, а на Васильевском спуске - автомобили.
"У ВАС ОДНА МАШИНА ИЛИ ПО ЧИСЛУ МЕДАЛЕЙ - ЧЕТЫРЕ?"
Екатерина КУЛИНИЧЕВА |
из Москвы |
На фоне залитой полуденным солнцем панорамы Замоскворечья по Васильевскому спуску тянулись вдаль к Москве-реке ряды блестящих Audi. Млели на травке под сенью Кремлевской стены журналисты. Персональные водители, прилагавшиеся к каждому подарку призерам Лондона-2012, по третьему разу натирали и без того блестящие бока железных коней, поднимали капоты, проверяли фары и зажигание. Раздача автомобилей задерживалась, поскольку их будущие обладатели, в свою очередь, задерживались в Кремле. Причина уважительная даже для любящих побурчать представителей СМИ.
Наконец в очередной раз пробили куранты и показались два заветных автобуса с призерами-олимпийцами. Мигом собрались и начали суетиться журналисты. Плотнее прижались к решетке ограды забывшие про собор Василия Блаженного туристы и прочая публика, люди у ограждения подвинули в первый ряд детишек. Возможно, в этот момент кто-то из мальчишек, мечтательно глядя в сторону приготовленных для победителей А8, сказал маме, что "хочет зо-е-то", и попросил отвести его 1 сентября в секцию дзюдо.
Тем временем быстро сняли красную ленточку, закрывавшую доступ к автопарку, и гордые олимпийцы отправились изучать бамперы - там, вместо номера, сразу под крупной надписью "Сборная России" чуть мельче значилось имя владельца.
- Какое все красивое! - воскликнула Анна Чичерова. - И машины, и медали, и команды.
- Расскажите, как ощущения?
- Обалденно! Ух ты, смотрите! - в приборную панель авто, оказалось, вставили плакетку с надписью "Сборная 2012".
- Я просто пока не понимаю, что это все - наше, - продолжила Чичерова. - Честно. Кто будет ездить? Ездить будет муж. Я тот еще водитель. Знаете, как в анекдоте: права купил, а водить - не купил (смеется).
... Евгению Канаеву прикрепленный к ее машине водитель расспрашивал про работу - то есть про художественную гимнастику. Просил совета: у него то ли дочка, то ли младшая сестра пошла по стопам теперь уже двукратной олимпийской чемпионки. "Пусть занимается, - улыбалась Канаева. - Особенно если нравится".
- Я на самом деле не очень хорошо разбираюсь в машинах, - смущенно призналась Евгения корреспонденту "СЭ", как будто перед ней стоял представитель журнала "За рулем".
- А сами водите?
- Недавно начала. А первую машину, за Пекин-2008, подарила маме и с удовольствием ездила на пассажирском сиденье.
- Теперь будете сами ее катать.
- Точно. И любимую бабушку.
- Вы только что были на приеме у президента. Что запомнилось больше всего?
- Я вообще первый раз была на приеме у Владимира Владимировича. Мечтала попасть еще в 2007 году, после чемпионата мира, но тогда нас туда не повели. Потом ходили уже к другому президенту - Дмитрию Анатольевичу.
В этот момент обменяться впечатлениями к коллеге по гимнастическому цеху подошла Алия Мустафина.
- У вас одна машина или по числу медалей - четыре? - вопрос Алие, привезшей из Лондона золото, серебро и две бронзы.
- Одна. По высшей медали.
- А права у вас есть?
- Нет. Пока водить будет папа.
Впрочем, в ознакомительных целях 17-летняя Мустафина на водительском месте все же посидела. И выглядела за рулем шедевра представительского класса такой довольной и уверенной, что стало очевидно: пройдет пара лет, и папе, в прошлом известному борцу и тоже олимпийскому призеру, предстоит серьезная схватка за право порулить гордостью немецкого автопрома.
Окончание - стр. 6