Газета Спорт-Экспресс № 118 (7062) от 2 июня 2016 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 июня 2016 | Хроника

ХРОНИКА

В инновационном центре Олимпийского комитета России состоялся круглый стол на тему “Спорт и двигательная активность в школе- залог успеха новогопоколения”.

ОКР ПРЕЗЕНТОВАЛ “АКТИВНЫЕ ШКОЛЫ”

Участники круглого стола обсудили вопросы современного подхода к повышению двигательной активности детей в школе, посмотрели презентацию практического пособия для директоров школ и учителей “Активные школы” и утвердили проект резолюции о мерах, направленных на решение проблемы низкой физической активности школьников.

- Начиная с 2014 года Олимпийский комитет России совместно с Фондом детского спорта реализует программу “Активные дети - олимпийские надежды”. Ее главная миссия - содействовать оздоровлению и устойчивому развитию общества через вовлечение детей в активный образ жизни. Приятно, что на наш призыв откликнулись многие национальные федерации. В частности, Федерация спортивной борьбы активно внедряет свой вид спорта в школы в качестве третьего урока физкультуры. Сегодня проводятся турниры среди ребят, которые получили навыки спортивной борьбы именно во время школьных уроков. Свои проекты есть у федераций тенниса и гандбола. В Федеральной целевой программе, утвержденной Правительством РФ, записано, что к 2020 году двигательной активностью должно быть охвачено как минимум 40 процентов населения страны и 80 процентов молодежи. ОКР готов взять на себя часть ответственности с точки зрения консолидации усилий государства и общественных организаций для решения поставленных задач, - отметил Владимир Васин, советник президента ОКР по реализации программы “Спорт для всех”.

- Многочисленные исследования, проведенные в разных странах мира, позволяют сделать вывод, что регулярная физическая активность в течение дня улучшает поведение, посещаемость и успеваемость школьников. Активные дети лучше усваивают учебный материал и достигают более высоких результатов в учебе, чем их сверстники, ведущие сидячий образ жизни. Физическая активность развивает восприятие, концентрацию внимания, память, мышление, способность к планированию и другие качества, необходимые для успешного обучения. Занятия спортом в школе помогают детям строить более крепкие и разнообразные дружеские отношения, развивают чувство привязанности к школе, улучшают поведение на уроках, - сказал Ричард Бейли, профессор, член Международного совета по спортивной науке и физической культуре.

- Программа “Активные дети - олимпийские надежды” объединяет усилия родителей и педагогов по созданию в школе активной среды, которая помогает детям находиться в движении до, во время и после уроков. Современные дети, к сожалению, пассивны. Изучив повседневный образ жизни обычного школьника, мы пришли к выводу, что тот период времени, когда возможен активный досуг, дети обычно проводят с гаджетами. А поскольку еще древние говорили: “Если хочешь победить врага, сделай его своим другом”, мы создали мобильное приложение “Актиплей”. Это своего рода интерактивный дневник, где дети фиксируют все свои спортивные активности в течение дня. У каждого ребенка в этой системе свой персональный рейтинг, который складывается из суммы баллов. Список лидеров той или иной школы по двигательной активности обновляется каждую неделю. Приложение награждает ребенка виртуальными трофеями, которыми он может делиться с друзьями в социальных сетях. Таким образом, у школьников формируется мотивация к участию в этом процессе, - подчеркнул Тимур Манташев, директор Фонда детского спорта.

В рамках круглого стола состоялась презентация практического пособия для директоров школ и учителей “Активные школы”. Оно подготовлено на русском языке инновационным центром ОКР в сотрудничестве с компанией Nike и рядом ведущих российских организаций в области детского, школьного и массового спорта. В пособии содержатся результаты международных и российских научных исследований, подтверждающих важность двигательной активности, а также практические рекомендации для директоров и учителей школ по повышению активности школьников до, во время и после уроков. В начале следующего учебного года данное руководство будет направлено в более чем 30 тысяч российских школ через портал dnevnik.ru.

Участники круглого стола согласились с тем, что недостаток физической активности не позволяет новому поколению максимально развить свой жизненный потенциал. Гиподинамия влечет за собой рост уровня распространенности неинфекционных заболеваний среди детей, и это грозит большими финансовыми затратами государства на здравоохранение в будущем. Проблема детской гиподинамии нуждается в комплексном и системном подходе, который возможен только при условии объединения усилий заинтересованных сторон: школы, родителей, общества, государства и бизнеса.

По итогам круглого стола решено признать в качестве приоритетной цели повышение физической активности детей начального школьного возраста, а одним из условий реализации этой цели - создание в каждой российской школе здоровой и активной среды в соответствии с подходом “Активные школы”.

ДмитрийСОМОВ