Олимпиада

Лондон-2012

7 августа 2012, 12:22

Александр Кабанов: "Мы сами вдохнули в соперниц жизнь"

Виталий Айрапетов
Корреспондент отдела футбола

Вылет женской сборной России по водному поло в первом раунде плей-офф Олимпиады стал одной из главных сенсаций лондонских Игр со знаком минус - россиянки реально претендовали на медали. Тем неожиданнее стало поражение от венгерок. Проанализировать этот результат корреспондент "СЭ-Интеренет" попросил главного тренера команды Александра Кабанова.  

- Что же произошло в матче с Венгрией?

- Даже сейчас это довольно трудно объяснить. Почему? Потому что мы совершали такие ошибки, которые из логики игры не вытекали. Самое обидное, что не соперник нас переиграл, а мы сами  давали ему такие возможности. Вспомните начало матча - ведем 2:0 и не забиваем пенальти. Это же такая вещь, которая точно не от соперника зависит.  Идем дальше - сразу после этого пенальти отбиваемся в защите, плывем в контратаку, снова не забиваем. И таких моментов в этой игре было много. В итоге мы сами создали для венгерок условия для победы. Забей мы при 2:0 пятиметровый, и я сомневаюсь, что соперницы смогли бы забить в той же первой четверти. Они  и так до этого момента были ошарашены и подавлены. Но мы сами вдохнули в них жизнь и позволили на нас сесть. Сборная Венгрии ничего сверхъестественного не делала. Просто старалась задушить нас в любой точке поля при любой нашей атаке. Чтобы любое наше действие было с натугой. И они этого добились.    

- Почему команда не смогла сначала дожать венгерок, а потом выйти из этого прессинга? Дело в психологии?

- Наверное - да.  Незабитый пенальти - это точно психология. Неточная передача, когда игрок старается сделать как лучше, - тоже. Ну и так далее.

- Если бы у вас была возможность прокрутить время на двое суток назад, вы  что-то поменяли бы или все оставили как есть?

- Единственный момент - неопределенность времени нашего четвертьфинального матча. Ведь только накануне в обед было решено, что мы играем с венгерками не во втором матче дня, как было запланировано изначально, а в первом. Если бы знать об этом сразу, я бы немного по-другому сделал наши тренировки. Это был неприятная ситуация. Во всем остальном ничего бы не переделывал. Функционально девчонки готовы  хорошо и бьются, но... Очень обидно, что слабо завершаем моменты, хотя создаем очень много. Это наша болезнь. Может, и здесь психологический фактор сказался таким образом, что подспудно думали: мы свое все равно забьем.  Но это мое предположение. 

- Софья Конух тремя фолами и досрочным удалением подвела команду?

 - Это игровые моменты. И потом у нас такой вид спорта, что игрок покидает поле с правом замены. Конечно, хотелось бы, чтобы она оставалась на поле, но, в принципе, в защите мы в любом случае играли нормально.

- Что творилось в команде тем вечером, даже спрашивать страшно.

- Все переживали ужасно. Кто-то плакал, кто-то просто молчал... Тягостно было всем.

- Что дальше? Останется ли сборная в прежнем виде или ее ждут изменения?

- Не знаю. Это вопрос не ко мне, а к руководству. 

- Вы с ним уже общались?

- Пока нет. (Сергей ЦИММЕРМАН)