Олимпиада

19 мая 2014, 18:42

Игорь Рощин: "Запрет ксенона - реакция Запада на успешные Олимпийские игры"

Сергей АСТАХОВ
Корреспондент

Генеральный директор одной из компаний, производящей препарат, используемый спортсменами, и реализующей программу "Ксенон в медицине", Игорь Рощин заявил "СЭ", что ксенон, накануне отнесенный к допингу, не несет абсолютно никакого вреда организму и поэтому должен быть исключен из списка запрещенных препаратов WADA.

– Ксенон имеет применение только в России и на Украине, – поведал специалист. – Этот инертный газ обладает очень сильным восстановительным эффектом. Он, по сути, корректирует жизненно важные функции организма. Для людей, которые постоянно сталкиваются со стрессовыми ситуациями, а спортсмены к таким, безусловно, относятся, ксенон может быть очень полезен. Он является адаптогеном стрессовых перенапряжений, то есть удерживает организм в физической норме во время физических и психоэмоциональных нагрузок и не дает уйти в перенапряжении, стресс, депрессию и тому подобное.

– Почему WADA внесла его в список запрещенных препаратов?

– Ранее в других странах ксенон не изучали. И вдруг европейские ученые провели опыты на крысах и выявили, что у них после использования ксенона якобы поднимается ЭПО. Считаю, это весьма легкомысленное заявление. Мы исследуем ксенон с 2001 года, и, могу заверить, он не оказывает никакого пагубного влияния на организм. Соответственно допингом не является. В России есть все нормативные документы, подтверждающие правомерность его использования. К ксенону нет привыкания, он не вступает ни в какие химические реакции, и от него нет побочных эффектов. В отличие от допинга.

– Правда, что его практически невозможно обнаружить в организме?

– Невозможно.

– Можно ли оправдать ксенон в глазах WADA, чтобы они его вновь вернули его в список разрешенных препаратов?

– Даже нужно. На мой взгляд, внесение ксенона в список запрещенных препаратов – реакция Запада на успешное проведение и выступление России на Олимпийских играх. Но для "оправдания" ксенона надо проводить глубокие исследования, а соответственно, требуется серьезное финансирование. Если оно будет – мы докажем чистоту ксенона. Но эта задача, как мне кажется, должна решаться на федеральном уровне. (Владимир ИВАНОВ)