Олимпиада

Пхёнчхан-2018

4 февраля 2018, 14:00

"СЭ" - уже на Олимпиаде. Нас не остановила даже буря!

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора
Дмитрий Зеленов
Обозреватель
Репортаж специальных корреспондентов "СЭ", которые с приключениями добирались до Кореи.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ, Дмитрий СИМОНОВ

Рейс Москва – Сеул, намеченный на 18:35, задерживали из-за снежного бурана уже на шесть часов, а пассажиры, в основном корейцы, сохраняли поразительное спокойствие. Почти все это время мы сидели в самолете, и каждые 20 минут командир экипажа бодрым голосом говорил: "Дамы и господа, погода в Москве пока не позволяет нам взлететь, спасибо за понимание". Недавно в похожей ситуации оказались российские туристы в Мексике, так там такой шум поднялся, что про это несколько ТВ-репортажей сделали! В нашем же случае не было даже намека на возмущение – безопасность превыше всего.

Кстати, а одном самолетном плену с нами оказался глава независимой антидопинговой комиссии Виталий Смирнов. 82-летний функционер тоже терпел, пусть и в чуть более комфортных условиях. Зато к нам прониклась симпатией единственная русскоговорящая бортпроводница – услышала разговоры про Олимпиаду. Со словами "болеем за вас, ребята" насыпала гору орешков, налила от души минеральной воды. Признались, что не спортсмены. За честность орешки остались у нас.

В процессе употребления выяснилось, что снеки – американского производства, и упаковке изображен американский флаг. Съели с аппетитом.

Во втором часу ночи, когда казалось, что рабочее время экипажа закончится и все перенесется на завтра, самолет взлетел. Еще каких-то восемь часов – и мы в Сеуле!

В аэропорту – суета. Повсюду олимпийские указатели, перед паспортным контролем на самом видном месте выдают аккредитации. В одной очереди с нами люди в форме Италии, Швейцарии, Латвии, Украины. Журналистов нейтральный статус не касается, поэтому гордо светим российскими олимпийскими рюкзаками – еще со времен Рио-2016. Корейские волонтеры приветливы, быстро и дружелюбно решают все формальности, а на паспортном контроле офицер по-русски говорит "Спасибо!" и "Пока!".

Фотографируемся с талисманами – тигром и медведем. Каждому можно дать пять, причем количество рукопожатий подсчитывается. Тигру на тот момент хлопнули 53 270 раз, медведю – 31 233. Но у него и лапа выше (маленькие дети просто не дотягиваются), нечестно. Немного поправили мишке статистику.

Через минуту селфи делают уже с нами – предупреждали, что местные это любят, а мы и не против. Тем более что сразу несколько человек подробно объяснили, как доехать до города Каннын, где расположен прибрежный кластер Олимпиады. Правда, что такое Каннын, наши помощники поняли не сразу. По-корейски этот город звучит совсем иначе. Буквами не передашь – что-то вроде Гыангуын.

Мы стартуем от побережья Желтого моря и через всю страну едем дальше на восток, к берегу моря Японского. Задержка рейса, долгий перелет, смена часовых поясов – из-за этого немного плывешь, но все равно не спишь, когда поезд проносится через сверкающий вечерний Сеул. Дух захватывает.

Вообще обстановка совсем не располагает к негативу, и даже не верится, что наша сборная будет обделена в правах. В те самые минуты, пока Корея тепло встречает гостей со всего мира, скучный Томас Бах на пресс-конференциях в Пхенчхане продолжает нагнетать, хотя решение CAS вроде бы дало такой прекрасный повод для разрядки.

Ближайшие дни будут определяющими. Скорее бы уже все решилось.

Москва – Сеул – Каннын