Олимпиада

30 мая 2016, 20:20

Вера Ребрик: "Украина не пускает меня в Рио? Вы это серьезно?"

Владимир Иванов
Обозреватель
Одна из сильнейших копьеметательниц мира может пропустить Олимпийские игры в Рио, даже если россиян допустят до участия в них. Национальный олимпийский комитет Украины до последнего отказывается идти на компромисс по вопросу 27-летней крымчанки.

Когда разменной монетой в политических играх становятся ни в чем не повинные спортсмены – это ужасно. Но такое, к сожалению, случается. Очередной жертвой разногласий двух государств может стать 27-летняя Вера Ребрик. В вину лидеру мирового сезона (ближайшую преследовательницу Ребрик опережает более чем на 2 м) вменяют, по сути, лишь то, что она уроженка Крыма…

После известных событий 2014 года Ребрик, как и другие крымчане, получила "красный свет" на участие в международных стартах. Украина долгое время отказывалась идти на компромисс, но летом 2015-го он все-таки был найден. Российская сторона выплатила Федерации легкой атлетики Украины компенсацию за спортсменку в размере 150 тысяч долларов. Таким образом, метательница, почти два года находившаяся без соревновательной практики, получила возможность выступить на чемпионате мира в Пекине. Однако во время разминки серьезно травмировалась и своего результата в Китае показать не сумела.

Чемпионка Европы-2012 (в составе Украины) грустила не долго. Продолжила подготовку с мечтами о Рио. Уже ранней весной этого года на соревнованиях в Адлере метнула на 67,30 м. Чтобы понимать – это результат уровня серебряной медали ЧМ-2015 и ОИ-2012. И вдруг…

"НОК Украины не разрешит Ребрик выступать в Рио", – заявил в интервью ТАСС вице-президент Олимпийского комитета Украины Игорь Гоцул.

Оказывается, спортсменка имеет право выступать за Россию на всех стартах, за исключением… самого главного. Чтобы она получила возможность соревноваться и в Рио, необходимо разрешение НОК Украины. Но там этот вопрос, по словам Гоцула, рассматривать до Олимпийских игр вообще не собираются.

– Вы это серьезно? – переспросила Вера Ребрик, когда я обрисовал ей ситуацию. – Я думала, что все уже улажено. И главная загвоздка сейчас в том, допустят ли российских легкоатлетов до Олимпиады вообще. А про это даже и не знала… Ничего себе!

Личный тренер спортсменки Ярослав Литвинов возможность подобного поворота событий не исключал. И воспринял его крайне эмоционально.

– В НОК Украины уже написали специальное письмо с просьбой дать добро на выступление Ребрик в Рио, – сообщил Литвинов. – Но тормозить дело в интересах Гоцула. Поэтому я ничуть не удивлен.

– Какие у него интересы? Разве человеку будет лучше, если спортсменка, вынужденно отбывшая двухлетний карантин, пропустит еще и главный старт четырехлетия?

– Да это настоящие паганки! Вы должны понимать. Не секрет ведь, что Гоцулу в прошлом году за Веру заплатили 150 тысяч долларов. Всё, он получил деньги, какие еще могут быть притязания?! Но им опять что-то ударило в голову. Хотя должна же быть у людей совесть…

С другой стороны, появление "тормозов" со всех сторон объяснимо. Вера сейчас – сильнейшая в мире. У нее первый результат сезона. Отсюда и палки в колесах. Это политика.

– А если ее таки не допустят до Рио?

– Не пустят – ничего не поделаешь. Что нам теперь, вешаться? Она на следующий год будет чесать всех и каждого. Ребрик молодая, у нее в запасе есть еще одна Олимпиада. Пока же мы просто готовимся к ближайшим стартам. Впереди у Веры "Мемориал братьев Знаменских", который пройдет 4-5 июня в Жуковском и чемпионат России в Чебоксарах.

Теоретически, по "делу Ребрик" еще может быть принято единственно разумное с человеческой точки зрения решение. Однако, пообщавшись с рядом представителей ОКР и ВФЛА, могу сказать, что на практике оно малореально. Украинский НОК в нынешней политической ситуации об интересах обычной спортсменки думает в последнюю очередь. МОК, который может выписать Ребрик специальное разрешение, в лучшем случае займется рассмотрением этого вопроса после 17 июня – дня, когда ИААФ примет решение, быть российским легкоатлетам в Рио или не быть. Но даже в случае положительного для нас решения в Вене, далеко не факт, что МОК в спешном порядке бросится изучать проблему крымчанки.