Олимпиада

Рио-2016

10 августа 2016, 23:30

Захаров и Кузнецов. Они споткнулись...

РИО-2016

В главном для себя виде олимпийской программы трехкратные вице-чемпионы мира и обладатели серебра лондонских Игр Илья Захаров и Евгений Кузнецов остались без наград, заняв седьмое место.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Олимпийского парка

В среду над олимпийским парком пошел дождь и резко похолодало. В те времена, когда летние соревнования проводили исключительно в открытых бассейнах, подобную погоду было принято называть проклятием вида спорта. Любить ее меня научил старенький и американец корейского происхождения, двукратный олимпийский чемпион-вышечник Сэмми Ли, который в свое время тренировал великого Грега Луганиса и с которым я обожала вести всяческие беседы в бытность спортсменкой.

Когда я однажды посетовала на дождь, Сэмми сказал: "Зато в дождь не бывает ветра. Не слепит солнце. А то, что становится прохладно, так это тоже плюс: в жаркую погоду спортсмены менее тщательно разминаются. А мышцы на протяжении соревнований всегда должны быть хорошенько разогреты. Прыгуну, которые претендует на что-то серьезное, нельзя сидеть без движения ни минуты – такой уж у нас спорт: чуть застоялся, и мышцы сразу начинают терять чувствительность"

Сидя на трибуне олимпийского бассейна я мысленно продолжала вести беседу с Сэмом. Интересно, что бы он сказал по поводу внезапно позеленевшей и помутневшей за последние сутки воды? Наверное что-то вроде: "Это же классно! Голубая вода сливается с небом, сбивает ориентиры. Совсем другое дело – яркое зеленое пятно, которое прекрасно видно, когда крутишься в воздухе".

Вы все уже поняли, правда? Тому, чтобы пойти наконец в прыжках в воду в решающую атаку в среду сопутствовало все.

С комментаторской трибуны за происходящим наблюдал серебряный призер московской Олимпиады Карлос Хирон.

– Вообще-то я – практикующий дантист, – сказал он едва поздоровавшись. – Держу свой плавательный клуб в Мехико-сити, имею клинику в столице и на побережье и вижу прыжки в воду в лучшем случае раз в год. Когда-то чуть больше года работал тренером в Испании, но быстро понял, что прыжки в воду – это не бизнес. И вернулся домой. А сейчас вот ловлю себя на мысли, что больше всего на свете хочу увидеть медаль наших парней. Бронзовую.

На вопрос, кому мой собеседник отводит первое и второе места, Хирон удивился: "Китайцам, конечно. И русским. Хотя я бы предпочел, чтобы первыми стали ваши парни".

Удивляться таким словам не стоило. Интрига прыжков в воду уже много лет в том, чтобы обыграть Китай. Неважно, какой национальности будет тот, кто сумеет. Главное – чтобы сумел. И за это болеют все.

Прокол у китайцев в синхронных прыжках с трамплина случился на Олимпийских играх лишь однажды – в 2004-м. В заключительном прыжке один из партнеров "завязался" в воздухе и китайский дуэт получил нулевую оценку. Почти сразу прыгуны были навсегда изгнаны из сборной, страница этой олимпийской истории перевернута и навсегда забыта, а отбор потенциальных бойцов в команду стал еще более жестким.

Олимпийский чемпион Лондона Илья Захаров и его напарник Евгений Кузнецов имели не так много шансов противостоять соперникам на равных. Четыре года назад на Играх в Лондоне, где Россия стала в этом виде программы второй, они банально были свежее и моложе. В плюс можно было бы записать опыт совместных выступлений, но тут ведь как посмотреть: на трех последних чемпионатах мира Захаров и Кузнецов становились вторыми, а Цинь Кай, выступавший с тремя разными партнерами, удостаивался золота. Да и в олимпийском формате Цао Юань был у Цинь Кая третьим. Собственно, как раз отсюда – от жесточайшей внутренней конкуренции и драконовской селекции произрастала китайская непобедимость и уверенность в себе. И что могли противопоставить им россияне, вынужденные годами вариться в собственном соку и тщательно оберегаемые от какого бы то ни было внутреннего соперничества?

Но драться за серебро они были обязаны: это даже не обсуждалось.

Вопрос сумеют, или нет, заключался на самом деле в одном единственном прыжке – двух с половиной оборотах вперед с тремя винтами. Изначально предполагалось, что этот сложнейший набор вращений станет козырем российской пары. Но наработать стабильность и синхронность в тренировках так и не удалось – слишком по-разному исполняли прыжок спортсмены. Поэтому элемент стал скорее жестом отчаяния: добавить одним махом к базовой сложности полбалла, а там уж ... Ну а вдруг повезет, в конце-то концов?

Ставка не сыграла. Сумма 62,01, полученная за исполнение, отбросила российский дуэт на предпоследнее, седьмое место с отставанием от китайцев почти на 30 баллов. Ирония судьбы заключалась в том, что дуэт из Поднебесной шел в этот момент лишь на третьем месте, а за золото спорили между собой англичане Джек Лоу/Крис Мирс и немцы Штефан Фек/Патрик Хаусдинк.

В предпоследней попытке Цао Юань/Цинь Кай вышли на вторую позицию и сократили отставание от англичан до 2,64. Единственный оставшийся вопрос заключался лишь в том, какой дуэт лучше справится с заключительной попыткой одинаковой сложности.

Этим дуэтом оказался американский. Сэм Дорман и Майк Хиксон ринулись в атаку на замаячивший перед ними шанс со страстью Терминатора: за свои 4,5 оборота вперед они набрали 98,04. Лоу и Мирс– 91,20 и бросились поздравлять друг друга, еще не зная о том, что через несколько минут на табло загорится убийственная для Китая оценка – 83,22...

Рио-де-Жанейро (Бразилия). Олимпийские игры-2016. Прыжки в воду. 10 августа.
Мужчины. Трамплин. 3 м. Синхронные прыжки. 1. Лоу/Мирс (Великобритания) – 454,32. 2. Дормен/Хиксон (США) – 450,21. 3. Цао Юань/Цинь Кай (Китай) – 443,70. 4. Фек/Хаусдинг (Германия) – 410,10. 5. Окампо/Пачеко (Мексика) – 405,30. 6. Кьярабини/Точчи (Италия) – 395,19. 7. КУЗНЕЦОВ/ЗАХАРОВ (Россия) – 385,17.