Олимпиада

10 августа 2016, 01:10

"Отец был бы счастлив, если бы увидел сегодняшнюю победу брата"

Владимир Иванов
Обозреватель

РИО-2016

Интервью человека, который радовался олимпийскому золоту Халмурзаева больше, чем сам Хасан.

Владимир ИВАНОВ
из Олимпийского парка

Решающий поединок мы смотрели в компании с человеком, который как никто другой переживал за Хасана. Когда до финала оставалось минут 20, он уже не мог сидеть на трибуне и перебрался на ступеньки. Еще через 5 минут встал и больше не садился. Оно и понятно. На татами за золото бился атлет, похожий на него, как две капли воды.

С братом-близнецом Хасана Халмурзаева Хусейном мы познакомились незадолго до апофеоза сегодняшнего соревновательного дня в дзюдо. Он – тоже член сборной России, чемпион страны-2014. В Рио Хусейн приехал в роли запасного Кирилла Денисова – который завтра выйдет сражаться в категории до 90 кг – и талисмана своего брата.

МЫ БЛИЗНЕЦЫ, НО ОДНИ И ТЕ ЖЕ ВЕЩИ ПЕРЕЖИВАЕМ ПО-РАЗНОМУ

– Это один из самых счастливых дней в моей жизни, – признался Хусейн Халмурзаев через несколько минут после золотого иппона Хасана. – Я бы никогда не испытал тех же эмоций, если бы сам боролся. На татами ты чувствуешь боль, а она притупляет всякое волнение. А сейчас у меня было такое чувство, будто сам вышел бороться. Вот только трясет во много раз сильнее.

– О взаимопонимании братьев-близнецов ходят легенды. Это действительно так?

– Я бы не сказал, что в нашем случае это именно так. Болеем мы друг за друга очень сильно, но вот переживаем одни и те же вещи все равно по-разному. Хотя сейчас я действительно так опустошен, как будто это меня вы только что видели на татами.

– А ведь вы действительно могли выступить на Олимпийских играх вместе...

– Могли. Но все вопросы только мне. Кирилл Денисов на сегодня – совершенно законный первый номер в моей категории. И никаких претензий ни к кому быть не может. Он заслужил право выступить здесь. Я – второй номер. И завтра буду всей душой болеть за него и верить, что он выступит точно так же, как мой брат.

– Вы сегодня на арене с первого поединка?

– Шутите? Мы разминались вместе! Надо было сделать все так, чтобы Хасан в правильном психологическом состоянии подошел уже к первой схватке. Это же Олимпиада! Старт, с которым по волнению ничего не сравнится. Я переживал только за это. В физическом плане брат был готов на 100 процентов!

– Были предчувствия, что сегодняшний день закончится именно так?

– Многие мне писали, говоря о золоте. Но я в интуиции не верю. На все воля Всевышнего. И я очень благодарен ему за то, что он наградил моего брата такими красивыми победами.

Хасан ХАЛМУРЗАЕВ. Фото AFP
Хасан ХАЛМУРЗАЕВ. Фото AFP

НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КАК БЫ НАМ ХОТЕЛОСЬ ВМЕСТЕ ВЫСТУПИТЬ НА СЛЕДУЮЩЕЙ ОЛИМПИАДЕ

– Знаете, что всех населенных пунктах вашей родной Ингушетии сегодня были установлены экраны на улицах?

– Да, и это очень важный для нас момент. Но я специально не показывал брату такие сообщения. Наоборот отгородил его от всего. Ему нельзя было переживать, лишний раз тратить энергию.

– Вы живете с ним в олимпийской деревне?

– Честно говоря, жить вместе мы не любим (смеется).

– Ваша мама уже рассказала, что вы с братом частенько дрались друг с другом в детстве.

– Были такие моменты. Много раз. Без этого у близнецов просто невозможно. Но уже через 5 минут все забывалось.

– Вы умышленно выступаете в разных весовых категориях?

– Вовсе нет. Когда-то мы были в одном весе, но потом я начал набирать, и это нас разлучило (улыбается).

– Правильно понимаю, что в секцию дзюдо вы пошли вместе?

– Да, инициатором выступил наш отец. Он был фанатом спорта и очень хотел, чтобы мы стали хорошими атлетами. К сожалению, его уже нет с нами. Но я даже не представляю, какие эмоции сейчас были бы у него, присутствуй он сегодня здесь. Наверное, он бы невероятно гордился и был счастлив за брата.

– У вас ведь есть еще старший брат.

– Он тоже раньше занимался дзюдо. Но наши с Хасаном бои смотреть вообще не может. Так переживает, что у него давление начинает скакать.

– Следующая цель братьев – вместе бороться за медали в Токио-2020?

– Не представляете, как бы нам этого хотелось.