Олимпиада

Сочи-2014

12 марта 2014, 16:30

Вик Уайлд: "В России привык ко всему"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

Обладатель двух золотых медалей Олимпиады в Сочи Вик Уайлд в интервью "СЭ" рассказал, чем помимо сноуборда хотел бы заниматься в жизни и заметил, что ему не так просто общаться с незнакомыми людьми на улицах. Главным же интересом в жизни экс-американца является его жена, бронзовый призер Игр-2014 Алена Заварзина.

– После завоевания вами двух золотых медалей и бронзовой награды вашей женой на Олимпиаде в Сочи прошло уже несколько недель. В вашей жизни что-то кардинально поменялось за это время?

– Конечно, сразу после этих успехов мы намного больше общаемся с прессой, нам постоянно звонят журналисты. Но на большой срок это ничего не меняет в нашей жизни.

– Какова теперь ваша главная спортивная цель?

– Прямо сейчас я не думаю о спорте. Но когда я вернусь в сноуборд спустя пару месяцев, я хочу продолжать тренироваться, становиться все лучше и лучше. Хотел бы выиграть общий зачет Кубка мира.

– А какая цель у Алены?

– Ей нужно найти баланс в своей жизни. Ее спортивный уровень позволяет ей бороться за победу в общем зачете Кубка мира. У нее есть все, что нужно для этого. До лета ей нужно разобраться в себе и определить свои приоритеты в жизни.

– До Олимпийских игр у Алены сезон складывался не слишком удачно. Почему?

– Она очень специфический спортсмен. Чтобы победить, ей необходимо иметь очень хорошее психологическое состояние. В этом сезоне у нее был взлеты и падения, и ей нужно быть более стабильной, чтобы побеждать в будущем.

– В сборной России, особенно среди представительниц прекрасного пола, очень высокая конкуренция. Существовала реальная возможность того, что Алена не сможет попасть в состав на Олимпийские игры в Сочи. Как вы с ней переживали этот момент?

– Алена имеет такой характер, что когда нужно, она выступает очень хорошо. Мы могли это видеть на прошлых чемпионатах мира. Думаю, главный тренер, понимал, что она может показать отличный результат на соревнованиях.

– Насколько факт того, что сборная России выступала в родных стенах, помог вам добиться успеха?

– Все иностранные спортсмены могли тренироваться в Сочи до соревнований, а значит, все хорошо знали особенности этого места. Мы имели возможность иметь на четыре тренировочных дня больше, чем остальной мир, но они проходили в совсем других условиях, поэтому это не давало нам преимущества. Единственное преимущество, которое мы имели – чувствовали себя, как дома.

– Сноуборд – это вещь номер один в вашей жизни, и вы много тренируетесь. Но какие еще жизненные интересы у вас есть?

– Моя жена, это главное.

Сейчас, когда Олимпиада позади я буду искать и другие интересы помимо спорта. Может быть, буду заниматься бизнесом, может быть дизайном, который мне нравится. Я на сто процентов не уверен, что будет, но уверен, что хочу интересоваться и другими сферами, а не только сноубордом.

– Где вы проводите большую часть своего времени вне сезона?

– Больше всего в Москве. Обычно я бываю дома, в США, раз в год.

– Собираетесь ли вы после такого долгого сезона поехать куда-то на отдых, в жаркие страны?

– Да. Может быть. Прямо сейчас важно сосредоточиться на общении с прессой, и мы будем говорить о сноуборде так много, как сможем. Но после этого, когда внимание после Олимпиады пойдет на спад, мы отправимся в отпуск.

– Остались ли довольны тем, что было в Сочи, если отвлечься от спортивных результатов?

– Думаю, проделана очень хорошая работа. Это не было легко, но все сделано великолепно.

– Главный тренер сборной России Денис Тихомиров не был полностью уверен, продолжит ли он работу с национальной командой после этого сезона. Что вы думаете на этот счет?

– Это новость для меня. Он очень многое сделал для моего успеха. Он нам нужен и не так важно, в какой роли. Это очень важный человек для сноуборда в России.

– Вы являетесь стратегическим директором часового завода "Ракета", а ваша жена входит в совет директоров предприятия. Как вы вообще оказались в такой роли?

– Мне очень нравится, что это по-настоящему российская компания. Не европейская, не китайская, а российская. Это очень важно. Когда я услышал о долгой истории завода, подумал, что это по-настоящему круто. Так получилось, что мы сдружились с креативным директором Жаком фон Полье. Нам очень нравится поддерживать этот проект, и мы были рады, когда нам дали почетные должности на этом заводе. Мы рады помогать, и надеемся, что завод будет успешным. В свою очередь и "Ракета" помогает нам. У нас отличные дружеские отношения.

– Ваши с Аленой соревнования проходит в одно и то же время в одном и том же месте. Насколько вы переживаете за ее выступления в то время, как выступаете сами?

– Конечно, я всегда переживаю за свою жену, как и она за меня. Во время соревнований мы смотрим за результатами друг друга. На Олимпиаде мы старались сконцентрироваться каждый на своем деле и старались уважать концентрацию друг друга.

– Есть ли что-то, к чему вы никак не можете привыкнуть в России?

– Нет. Я привык ко всему.

– А есть ли в России что-то, чего вам не хватало в США?

– Я родился в маленьком городе. И сравнивать не совсем правильно, ведь там конечно не было такого количества машин, автобусов, метро, как в Москве. Жизнь в городе и в деревне сильно отличается.

– Как вам кажется в Уайт-Сэлмоне, где вы родились, уже все знают, кто такой Вик Уайлд?

– Да. Думаю, там все сходили с ума. Они следили за моими выступлениями. Весь город был счастлив.

– Есть ли у вас с Аленой планы на пополнение в семье?

– В данный момент нет. Пока это только в будущем. В данный момент мы сконцентрированы на спорте. Посмотрим.

– Как часто вас узнавали в Москве за время, прошедшее с момента окончания Олимпийских игр?

– Очень часто. Они хотят сфотографироваться и говорят "спасибо!"

– Популярность уже доставляет какие-то неудобства или пока с этим все в порядке?

– Я бы сказал, что это не в моем характере быть абсолютно открытым и разговаривать со всеми подряд. Я чуть-чуть закрыт, достаточно скромен, и общаться с незнакомыми людьми мне не так просто. Но нас с Аленой поддерживало так много людей, и потому я готов чуть-чуть раскрыться по отношению к ним. Они нас поддерживали и их надо благодарить.

– Как бы вы оценили вклад федерации в свой успех?

– Она проделала очень-очень хорошую работу. Спортсмены без организации не могут победить. Федерация поддерживала, заботилась о нас и внесла очень важную лепту в победу.

– Как часто вам удается общаться с президентом федерации Светланой Гладышевой?

– Она очень занятая женщина, и мы с ней не так много общаемся. Она многое делает для нас и поддерживает меня и мою жену. Мы очень благодарны ей за это.