Парус

23 сентября 2010, 14:52

Александр Екимов: "Немецкая яхта прямо-таки заехала на испанскую"

ПАРУС

Во второй день заключительного, пятого этапа серии Audi MedCup, где в классе "Транспак 52" выступает российская "Синергия", наша команда показала даже лучший результат, чем в стартовых гонках, и вышла на данном этапе регаты на второе место.

Вообще этот день в Кальяри был полон событий, но для начала все-таки о "Синергии". Это вторая победа для команды в сезоне-2010. Первая была завоевана аж 12 мая на первом этапе Audi MedCup в португальском Кашкайше. У "Синергии" в среду четвертое, первое и пятое места, которые вкупе с уверенными результатами трех стартовых гонок позволяют надеяться на то, что команда войдет по результатам регаты в тройку.

Похоже, в Кальяри "Синергия", так сказать, "нашла свою игру". И даже непредвиденные события на регате (а как иначе назвать крупное столкновение Audi A1 All4One и Bribon?) на руку российской команде, ведь и немецко-французский, и испанский коллективы являются основными конкурентами "Синергии" в борьбе за высокие позиции в общем зачете сезона. Впрочем, этой драматичной аварии никто никому не желал: парусный спорт - не автомобильный, где подобное в порядке вещей.

Именно столкновение Audi A1 All4One и Bribon, видимо, станет главной историей Region Sardinia Trophy. Audi A1 All4One воткнулась в борт Bribon. В итоге у первых сломан бушприт, у вторых - огромная пробоина по левой стороне лодки выше ватерлинии.

"Сказать мне нечего, - заметил рулевой Audi A1 All4One, трехкратный олимпийский чемпион Йохен Шуманн. - Мы боролись в гонке за второе-третье места с Bribon. Было не совсем ясно, какой маневр предпримут соперники - отвернут или будут пересекать нашу траекторию. Все было в движении, и лодки были очень близки. Мы не смогли избежать столкновения. Все так глупо получилось... И обе команды потеряли хорошую гонку и высокие места. А у Bribon еще и очень серьезные повреждения".

Виновник столкновения - именно Audi A1 All4One, а потому, рассматривая ситуацию, судейский комитет дал команде за эту гонку 11 очков, Bribon же как пострадавшая сторона получила три очка - столько же, сколько Emirates Team New Zealand, которая реально финишировала третьей. Правда, в дальнейших гонках в Кальяри испанский коллектив будет выступать уже в роли зрителя...

Немного о нынешнем лидере регаты - Matador. Как пишет ukrsailing.blogspot.com, в Кальяри ветер распространяется по заливу неравномерно, и читать его, судя по всему, удается лучше всех именно тактику аргентинской команды Франческо Бруни и стратегу Васко Васкотто. В среду Matador набрал всего шесть очков за два первых и пятое места. И это при том, что во второй гонке дня команда была оштрафована еще на первой лавировке за поворот слишком близко к Quantum Racing. После "оправдания" аргентинцы огибали знак последними, но смогли пробраться в середину флота и финишировать пятыми! В последней же гонке дня они оторвались еще на старте, и никто не смог ничего возразить им до самого финиша. Сейчас аргентинская команда в общем зачете Audi MedCup находится на третьем месте, но реально претендует на второе, ведь теперь от Quantum Racing ее отделяют всего 7,5 очка.

Ну а главная новость дня - Emirates Team New Zealand стала чемпионом Audi MedCup. Второй раз подряд. Формально новозеландцев не поздравляли, но по приходе в порт они активно жали друг другу руки, а потом довольно долго сидели за импровизированным круглым столом в гоночной деревне - отмечали достижение за баночкой пива.

А теперь небольшое интервью по итогам дня с триммером "Синергии" Александром Екимовым.

- Сегодняшний день был нашим лучшим за весь сезон в Audi MedCup. В трех гонках мы финишировали в пятерке лучших! Мы были рады и вчерашнему дню, но сегодняшний все перекрыл. Показанные результаты позволили подняться на вторую позицию в Region Sardinia Trophy. Теперь, конечно, приложим максимум усилий, чтобы остаться в тройке на регате в Кальяри. Это будет значимым достижением.

- Несколько слов о победной гонке. Вы лидировали практически со старта и наращивали преимущество...

- Гонка так хорошо получилась, потому что изначально была правильная стратегия. Мы выбрали "правильную" сторону, стартовали справа и дальше шли в свою скорость. Наша яхта при скорости ветра в 13-14 узлов всегда идет хорошо - быстрее и круче к ветру, чем остальные лодки. Короче, мы сразу поняли, что сможем финишировать первыми.

- Последняя гонка тоже была интересна, ведь поначалу "Синергия" шла первой. Правда, затем все поменялось, и в итоге отставание достигло сотен метров.

- Гонка получилась тяжелой в плане тактического выбора. Мы рискнули и выбрали левую сторону, но не угадали - выиграла правая сторона. Ну а дальше, как я говорил, скорость яхты в таких ветровых условиях хорошая, и мы получили шансы сократить отставание от лидеров. Смогли обогнать Artemis и приблизиться к Quantum Racing. Ну а дальнейшая задача была проста: не упустить свое, не пропустить вперед Cristabella.

- Не видели ли вы случайно столкновения Audi A1 All4One и Bribon?

- Видел! Там была плотная борьба. Audi A1 All4One подходила под кормой у Bribon, которая шла на правом галсе. Насколько я понял, испанцы хотели сделать поворот, и рулевой Audi A1 All4One немножко не рассчитал: подвалил под корму испанцев, зафиксировал курс, но не прошел и бушпритом воткнулся в задний релинг Bribon. Через секунду немецкая лодка прямо-таки заехала на испанскую.

- Ведь в парусном спорте редко бывают аварии?

- В этом году это первый серьезный инцидент. Впрочем, лодки "Транспак 52" скоростные и частенько ходят друг от друга очень близко. Флот совершенно равный по силам, и столкновения, естественно, возможны.

- Какое настроение перед четверговой прибрежной гонкой?

- Прогноз погоды примерно такой, как на среду, а мы показали, что при таких условиях можем идти быстро. Настроение хорошее - попытаемся удержать завоеванные позиции. Будем работать!

Лина ХОЛИНА

Кальяри (Италия). Audi MedCup-2010. 5-й этап. Region Sardinia Trophy. Класс "Транспак 52". 4-я гонка. 7,2 морских мили. 1. Matador (Аргентина, Парада/ Бруни) - 56.21. 2. Quantum Racing (США, Хэтчинсон/Стид) - отставание 0.15. 3. Bribon (Испания, рулевой Араухо/тактик Уокер) - 0.24. 4. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Яблонский/Доусон, капитан Завадников) - 0.26. 5. Artemis (Швеция, Кайярд/Эпплтон) - 0.42. 6. Audi A1 All4One (Франция/Германия, Шуманн/Коль) - 0.46. 7. Luna Rossa (Италия, Брессани/Бенусси) - 0.47. 8. TeamOrigin (Великобритания, Эйнсли/Перси) - 0.50. 9. Cristabella (Великобритания, шкиперы Катлер и Кук) - 0.53. 10. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Баркер/Дэвис) - 0.56. 5-я гонка. 7,6 морских мили. 1. "СИНЕРГИЯ" - 58.32. 2. Emirates Team New Zealand - отставание 0.32. 3. Audi A1 All4One - 1.06. 4. TeamOrigin - 1.07. 5. Matador - 1.09. 6. Quantum Racing - 1.17. 7. Cristabella - 1.31. 8. Bribon - 1.40. 9. Artemis - 1.42. 10. Luna Rossa - 2.16. 6-я гонка. 7,2 морских мили. 1. Matador - 59.32. 2. TeamOrigin - отставание 0.21. 3. Emirates Team New Zealand - 0.25. 3. Bribon. 4. Quantum Racing - 0.44. 5. "СИНЕРГИЯ" - 1.49. 6. Cristabella - 2.07. 7. Luna Rossa - 2.27. 8. Artemis - 2.42. Audi A1 All4One и Bribon не финишировали.

Зачет регаты. 1. Matador - 19 (сумма мест). 2. "СИНЕРГИЯ" - 24. 3. Emirates Team New Zealand - 26. 4. TeamOrigin - 29. 5. Audi A1 All4One - 31. 6. Quantum Racing - 31. 7. Bribon - 32. 8. Artemis - 41. 9. Cristabella - 42. 10. Luna Rossa - 50. 11. Bigamist - 72 (не стартовала).

Общий зачет Audi MedCup. 1. Emirates Team New Zealand - 159 (сумма мест). 2. Quantum Racing - 210,5. 3. Matador - 218. 4. TeamOrigin - 229. 5. Artemis - 248. 6. "СИНЕРГИЯ" - 265. 7. Audi A1 All4One - 274. 8. Bribon - 283,5. 9. Cristabella - 298. 10. Luna Rossa - 314. 11. Bigamist - 386,5.