Парус

30 июня 2013, 06:00

"Синергия" взяла второе место регаты RC44 Championship Tour в Марстранде

В субботу в Марстранде (Швеция) завершились гонки флота третьей регаты крупной международной серии RC44 Championship Tour, где под российским флагом выступает пять команд.

Вышедшая накануне на второе место "Синергия" рулевых Валентина Завадникова и Леонида Лебедева отстояла эту свою позицию в последние гонке регаты.

В заключительный день "Кубка Швеции" была проведена всего одна гонка. Погодные условия вновь были сложными – сильный ветер в 20 узлов, волна и дождь. До второго старта в воскресенье не дошло – в акваторию Марстранда пришел настоящий шторм со скоростью ветра в 30 узлов.

Задачей "Синергии" было защитить вторую позицию, заработанную в предыдущие три дня гонок флота. Главными соперниками были команды Aegir, Peninsula Petroleum и Artemis. Aegir удалось финишировать в воскресном старте на третьей позиции, Peninsula Petroleum – на шестой, а у отлично начавшей гонку Artemis возникли технические сложности и она прибыла к финишу лишь десятой. Для "Синергии" воскресная гонка также была полна драматизма. Команда отлично стартовала, вышла первой на выгодную сторону гонки и чувствовала себя вполне комфортно. Однако уже ближе к середине первого отрезка россияне опустились на последнее место. На оставшихся трех четвертях дистанции яхтсменам "Синергии" все-таки удалось выйти на седьмую позицию и так финишировать. Этого, с учетом результатов ее соперников в борьбе за призовые места в зачете регаты, хватило для того, чтобы впервые за время выступлений команды в классе RC44 занять второе итоговое место. Эта позиция в "Кубке Швеции" позволила "Синергии" подняться на третье место в зачете сезона.

– Команда отлично стартовала, но уже к первой марке что-то пошло не так. Что же случилось? – вопрос к тактику "Синергии" Эду Бэйрду.

– На территорию гонки пришел дождь и направление ветра изменилось на 20 градусов. В итоге наша "хорошая" левая сторона гонки стала вовсе не так хороша – преимущество получили лодки, шедшие по правую сторону. Мы прошли направо уже позади всей группы, но сильно не отставали – все время оставались очень близко к соперникам. Благодаря тому что мы не отставали, позже нам удалось обойти несколько лодок и финишировать седьмыми, а не 12-ми. Здорово, что седьмое место как раз и было необходимо, чтобы не потерять второй позиции в общем зачете регаты.

– Когда вы, как тактик, оказываетесь в ситуации подобной смены ветра и новых условий игры, моментально начинаете прикидывать как отыграться?

– Конечно. Всегда необходимо думать о том, что возможно сделать, о том, каков будет твой следующий ход. Иногда в итоге получается обойти много лодок, иногда всего одну-две, но искать пути продвинуться выше необходимо всегда. В любом случае, нужно делать все правильно и идти по дистанции как можно быстрее. Необходимо смотреть по сторонам и выискивать представляющиеся возможности. Соперники ведь могут допускать ошибки и, как правило, делают это. Вот, например, сегодня сразу после прохождения первой марки, шедшая первой Artemis попала в "брочинг" (неконтролируемое движение лодки. – Прим.Л.Х.), у некоторых лодок были проблемы с поворотами при движении по ветру – все это тоже сыграло нам на руку. Надо сказать, Леонид (Лебедев – рулевой "Синергии". – Прим.Л.Х.) отлично правил лодкой – она постоянно шла на отличной скорости, у нас не было ни одного случая "брочинга" и благодаря этому мы догнали и обогнали нескольких соперников. Это отлично.

– На регате в Марстранде "Синергия" показала очень стабильное выступление, причем стабильность эта была на уровне высоких мест.

– Ребята постоянно работают над тем, как делать так, чтобы лодка шла быстрее. Думаю, на этой неделе они преуспели. И узнали о лодке RC44 некоторые новые вещи. И лучше поняли, как управлять лодкой в сильный ветер. А это очень важно – быть максимально быстрыми. Ведь когда принято неправильное тактическое решение или складывается ситуация, подобная сегодняшней, мы все равно остаемся близко к соперникам и имеем шансы отыграться, если же мы принимаем правильно решение – благодаря высокой скорости уходим вперед еще дальше. Когда же лодка в принципе не быстра, можно тактически делать все правильно, но все равно отставать.

...Напомним, что в части регаты, посвященной матч-рейсу, когда на руле был сам Эд Бэйрд, "Синергия" одержала в Марстранде шесть побед и идет на третьей позиции в общем зачете сезона.

Следующая регата RC44 Championship Tour пройдет в Кашкайше (Португалия) в октябре.

RC44 Championship Tour. 3-й этап. Марстранд. Гонки флота (положение после десяти гонок). 1. Aqua (Великобритания, рулевой Крис Бэйк/тактик Кэмерон Эпплтон) – 31 (11-3-1-3-2-2-2-2-1-4). 2. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Эд Бэйрд) – 48 (7-4-2-12-4-1-3-6-2-7). 3. Aegir (Великобритания, Брайан Бенджамин/Иан Уильямс) – 48 (6-6-8-1-3-4-7-4-6-3). 4. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто) – 48 (2-2-7-7-5-5-4-5-5-6). 5. Ironbound (США, Дэвид Мэрфи/Пол Гудисон) – 58 (9-12-4-8-6-7-1-7-3-1). 6. Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист/Морган Ларсон) – 59 (3-1-9-6-8-6-5-3-8-10). 7. "КАТЮША" (Россия, Стив Хоу/Энди Хортон) – 64 (12-5-5-4-9-9-13-1-4-2)... 10. "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) – 82 (5-7-10-10-1-12-10-8-7-13). 11. "БРОНЕНОСЕЦ" (Россия, Владимир Любомиров/Микеле Ивальди) – 96 (4-8-12-9-11-10-9-12-12-5). 12. RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Сергей Шевцов) – 107 (10-11-11-11-7-11-13-11-11-11).

Общий зачет после трех регат. 1. Aqua – 4 (2-1-1). 2. "КАТЮША" – 11 (1-3-7). 3. "СИНЕРГИЯ" – 13 (5-6-2). 4. Artemis – 13 (3-4-6). 5. "НИКА" – 19 (4-5-10)... 9. Aegir -23 (8-12-3)... 11. RUS-7 – 32 (9-11-12)...14. "БРОНЕНОСЕЦ" – 39 (14-14-11).