Один из инвесторов сочинских объектов заключил соглашение с норвежцем Торгиром Норби, который по поручению Международной федерации лыжных видов спорта (FIS) консультировал строительство трамплинов в Ванкувере. Согласно договору, специалист проконсультирует проектировщиков олимпийского трамплинного комплекса, а затем будет наблюдать за ходом строительства. Как сообщил вице-президент Федерации прыжков с трамплина и лыжного двоеборья России Владимир Славский, ответственный за возведение объектов, основные олимпийские трамплины будут введены в эксплуатацию к концу будущего года.
- При строительстве трамплинов особенно важно не допустить даже малейшего отклонения от технологий. Это ювелирная работа, - заметил Славский. – Ошибки при проектировании или строительстве горы разгона и зоны приземления практически неисправимы. Единственное, я не уверен, что наши проектировщики и строители понимают, какова цена малейшей ошибки и самого незначительного отхода от технологии строительства. Ведь практически на всех построенных в Советском Союзе трамплинах были допущены серьезные ошибки.
- Рядом в ущелье будет лыжероллерная трасса, которую мы месяц назад проинспектировали с представителями Олимпстроя и FIS, - отметил Славский. – Она будет заасфальтирована и протестирована на этапах летнего "Гран-при". После Игр мы будем использовать ее для подготовки своего резерва и проведения международных соревнований. На учебно-тренировочные трамплины К-25, К-45 и К-75 уложат летнее покрытие, и лишь на горе разгона будет намораживание. При этом мы отказываемся от оснежения этих трамплинов, так как внизу и зимой могут быть проблемы со снегом. (Дмитрий ОКУНЕВ)