Сноуборд

26 августа 2018, 10:00

Денис Тихомиров: "То, что сказали анонимщики - вранье и подлость"

Владимир Иванов
Обозреватель
Грандиозный скандал в российском сноуборде. Все подробности – здесь. Президент Федерации сноуборда России (ФСР) не согласен с обвинениями в свой адрес.

– Какая сейчас атмосфера в сборной?

– Абсолютно нормальная. Команда готовится к сезону, все хорошо.

– Но Екатерина Тудегешева и Алена Заварзина до сих пор не прошли УМО.

– Согласно договору с ЦСП, спортсмены должны в любое время самостоятельно пройти УМО. Никакого индивидуального приглашения никому не делают. Да, перед сбором есть общее прохождение, но Тудегешева не подтвердила своего участия в составе сборной.

– Екатерина сказала, что в ответ на ваше письмо с вопросом об этом, она уточнила: какой тренировочный план и какие тренеры будут работать в команде? И вы ничего не ответили.

– Вся документация и переписка с ней есть. Ее вела Наталья Подоровская. Можем поднять этот вопрос.

– Вы хотите, чтобы Тудегешева выступала в сборной?

– Она сложная персона для команды. И я не думаю, что она сама хочет быть там. Екатерина в последние годы все отношения вела с ЦСП. Взяла ряд обязательств и не выполнила их. В частности – медаль Олимпиады. Она готовилась самостоятельно, а теперь опять хочет обвинить во всем нас? Я лично не против, чтобы она была в команде. Но не думаю, что это даст результат. А команда у нас сейчас сильная – и первый состав, и второй.

– Заварзина?

– Мы на связи. Я ей помогаю. Да, у нее есть история с прохождением УМО. Но это, опять же, вопрос к ФМБА, которое готова идти навстречу. Алена, надеюсь, в сентябре еще вернется. Вик Вайлд УМО прошел. Сейчас, правда, лечит колено. Но мы с ним постоянно на связи.

Денис ТИХОМИРОВ (слева) и Вик ВАЙЛД. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Денис ТИХОМИРОВ (слева) и Вик ВАЙЛД. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

ВСЕ ДО ЕДИНОЙ ДОСКИ БЫЛО ВЫДАНО

– Спортсмены, которые были на встрече со мной, явно недовольны происходящим в сборной.

– Кто именно?

– Они пожелали не называться. Боятся.

– Я постоянно спрашиваю у спортсменов, есть ли у них какие проблемы. Подходите, обозначайте. Сложности с оборудованием? Они имеются. Да, в первую очередь закупается инвентарь на основную команду. Но все до единой доски было выдано.

– Спортсмены говорят, что видели свои доски в магазине вашей жены.

– Клевета! Никогда в жизни такого не было. Пусть покажут номер этой доски. Хоть один документ! Магазин – ее личное дело. Очень обидно такое слышать. Пусть меня бог накажет, если не так. С такими вещами не шутят. Проверьте всю документацию. Да даже мыслей таких не было! Мы с женой вообще-то семь лет в разводе и не общаемся. Кому такие мысли вообще могли прийти в голову?

– Гарантируете, что вся экипировка без каких-либо исключений выдавалась спортсменам?

– Конечно. Все до последней доски уходило спортсменам, и тренеры в каждой команде это контролировали. А то, что вам сказали эти анонимщики – вранье и подлость.

– Почему Екатерина Хатомченкова, которая по критериям отобралась на Олимпиаду, туда не поехала?

– Решает старший тренер. На нем ответственность. У нас с ней нормальные отношения. Но в состав сейчас она не попадает. Денис Салагаев ее не берет. По-моему, по делу.

Сборная России может потерять Екатерину ТУДЕГЕШЕВУ (в центре) и Алену ЗАВАРЗИНУ (слева). Фото REUTERS
Сборная России может потерять Екатерину ТУДЕГЕШЕВУ (в центре) и Алену ЗАВАРЗИНУ (слева). Фото REUTERS

Я НИКОГО НЕ ЗАПУГИВАЛ

– Что за история была, когда красноярским спортсменам не дали выступить на Кубке России?

– На сегодняшний день конфликт исчерпан. Да, был случай, когда они привезли на Кубок России 26 спортсменов, но это не было согласовано с региональной федерацией. В заявку включили всех желающих. Но со всем уже разобрались. Что тут сейчас обсуждать?

– Так тренеры потом письмо в Минспорта писали. Оттуда его спустили в федерацию. И, как говорят, после того, как вы надавили на подписавшихся – все они отказались от претензий.

– Мне нравятся эти анонимщики. Бред полный!

– Такого не было?

– Вранье, конечно. Я никакого не запугивал. Меня не первый год знают, все в курсе, какой у меня характер.

– Почему убрали тренера юниорской сборной Евгения Пронашко?

– Это решение президиума. Он никогда не делал отчетов. У него всегда было одно на уме – уехать в командировку. Но его задачи были шире. А великих тренеров не бывает. Мы с ним договаривались встретиться, все обсудить. А он не приехал. Письма всякие в Минспорта писал. Но на все обозначенные там вопросы я ответил.

– Так работал он нормально. При нем было выиграно 42 медали на юниорских чемпионатах мира.

– У Пронашко нет ни одного спортсмена, которого бы он сам вырастил до этих медалей. Все эти медалисты из регионов, где сильные школы. Там целые коллективы! А он постоянно все заслуги присваивает себе. При этом отчетов о работе от него не дождешься. Думает, что настолько великий, что за него это кто-то еще должен был постоянно делать?

– Как получилось, что Станислав Детков по документам был на заграничных сборах, а по факту – нет?

– Стас должен был там быть, но по личным причинам не поехал туда. Это лучше прокомментирует Салагаев. Наверное, были какие-то штрафы за билеты из-за этого.

– Что за история с суточными, после которой вы обиделись на Андрея Болдыкова? Вроде бы платили по 20 евро, а когда он поднял вопрос при президенте федерации на этот счет, оказалось, что выделялось по 50?

– Какой это год был? И я вообще не помню цифры и какие суточные тогда были. Но что-то с этим делать – в принципе невозможно. Все же проверяется. А с Болдыковым у нас нормальные отношения.